Размещен: 6 июня 2014 г.
Приложение
к протоколу коллегии
Роспотребнадзора
от 23 мая 2014 года
РЕШЕНИЕ
коллегии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Итоги проведения санитарно-эпидемиологического надзора при подготовке и проведении XXII Олимпийских зимних игр XI Паралимпийских зимних игр в г. Сочи в 2014 году.
Коллегия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, заслушав и обсудив доклад руководителя Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю В.П. Клиндухова, отмечает следующее.
Работа по подготовке к Олимпийским играм велась в соответствии с Комплексным планом мероприятий по подготовке к XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм 2014 года в г. Сочи, утвержденным решением Государственной комиссии по подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г.Сочи (протокол от 17 мая 2013г. №2-пр) и Планом медицинского и санитарно-эпидемиологического обеспечения в период подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014г. в г. Сочи утвержденным поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 30.07.2010 № ДК-П12-5205.
С учетом проведенной оценки потенциальных рисков, в целях реализации поставленных задач по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и биологической безопасности населения в г. Сочи в период подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр специалистами Роспотребнадзора было подготовлено более 60 распорядительных и нормативно-методических документов центрального и регионального уровня. Оптимизирована методическая база по организации иммунопрофилактики, лабораторного дела, оперативной деятельности в очагах инфекционных и паразитарных болезней, дезинфектологии, мониторинга за возбудителями инфекционных болезней в окружающей среде, санитарного и радиологического контроля за водоснабжением, питанием и размещением спортсменов и гостей спортивных мероприятий.
Наиболее важными из указанных документов являются:
- Комплексная схема взаимодействия в случае возникновения ЧС в период подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 в г. к. Сочи;
- Порядок лабораторного обеспечения диагностики инфекционных болезней в период проведения Олимпийских и Паралимпийских зимних игр в г. Сочи»;
- Оперативный план противоэпидемических мероприятий, проводимых при выявлении больного инфекционным заболеванием, требующим проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации в пункте пропуска через государственную границу «Аэропорт-Сочи»;
- Порядок, выявления, учёта, госпитализации больных с подозрением на инфекционное заболевание и проведения противоэпидемических мероприятий в ходе проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 в г.к. Сочи;
- Порядок лабораторного обеспечения исследований проб окружающей среды в период проведения ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи.
В соответствии с приказами Роспотребнадзора в г. Сочи была сформирована единая надзорная и лабораторная база с привлечением специалистов ведущих научно-исследовательских организаций Роспотребнадзора (ФКУЗ «Российский научно-исследовательский противочумный институт «Микроб» Роспотребнадзора, ФБУН «Государственный научный центр прикладной микробиологии и биотехнологии», ФБУН «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт радиационной гигиены имени профессора П.В. Рамзаева» Роспотребнадзора) и специализированной противоэпидемической бригады (СПЭБ) ФКУЗ «Ставропольский научно-исследовательский противочумный институт» Роспотребнадзора.
В ходе подготовительной работы было проведено дооснащение лабораторной базы современным лабораторным оборудованием, сформирован необходимый запас диагностических препаратов и тест-систем, обеспечена готовность к ежедневному проведению более 2 тыс. исследований проб объектов окружающей среды, включая продукты питания и до 2,8 тыс. исследований материала от людей на наличие возбудителей инфекционных болезней, включая возбудителей ряда опасных геморрагических лихорадок, чумы, холеры, сибирской язвы, микроорганизмов с измененными свойствами.
В целом для проведения запланированных мероприятий было аккредитовано 817 специалистов органов и организаций Роспотребнадзора и 108 единиц автотранспорта. Непосредственно в период Олимпийских и Паралимпийских игр в г. Сочи было привлечено к работе 526 человек, задействована 91 единица автотранспорта.
В период проведения спортивных мероприятий работа специалистов Роспотребнадзора, включая лабораторную базу, была организована в круглосуточном режиме. Было обеспечено постоянное дежурство сотрудников Роспотребнадзора в медицинских организациях города с целью немедленной передачи информации о случаях инфекционных болезней, на объектах питания в Олимпийских деревнях для контроля соблюдения требований санитарного законодательства, в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации для проведения санитарно-карантинного контроля.
В период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр под надзором службы находилось более 4 тысяч объектов питания (в том числе более 500 - в зоне проведения олимпийских мероприятий), 55 водозаборных сооружений (в том числе 11 – в зоне олимпийских объектов), 45 объектов коммунального хозяйства.
За весь период подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр лабораториями Роспотребнадзора в г. Сочи проведено 65178 исследований, в том числе 16966 исследований продуктов питания, 1679 - атмосферного воздуха, 28147 - питьевой воды из источников водоснабжения и разводящей сети. Из общего количества исследований было выявлено 182 пробы, не соответствующих гигиеническим нормативам, в том числе 60 проб пищевых продуктов и 122 пробы воды из разводящей сети. В пробах готовых блюд было обнаружено превышение общего микробного числа, бактерий группы кишечной палочки, наличие стафилококка, энтеропатогенных эшерихий, иерсиний и листерий, в пробах воды – превышение содержания железа (19 проб) и присутствие легионелл (103 пробы).
С целью выявления возможных источников инфекции и недопущению возникновения заболеваемости на объектах осуществляющих питание гостей и участников Олимпийских и Паралимпийских игр было принято решение о проведении дополнительного обследования сотрудников пищеблоков крупных олимпийских и паралимпийских объектов на группу кишечных вирусных (энтеро-рото-астро-норовирусных) и бактериальных инфекций. По результатам лабораторного обследования 1006 человек, 25 сотрудников пищеблоков отстранены от работы предписанием должностного лица, что позволило существенно снизить риск возможного возникновения и распространения кишечных вирусных и бактериальных инфекций.
Всего было отстранено от работы 315 сотрудников предприятий общественного питания. В связи с нарушением условий хранения, сроков реализации, отсутствия маркировочных ярлыков забраковано и утилизировано 10680,55 кг продукции, к числу которой относились овощи, фрукты, сухофрукты, мясо и мясопродукты, кулинарная и молочная продукция, включая сыры.
Обеспечивался контроль за движением продуктов питания, сроками годности реализуемой продукции, находящейся в обороте у операторов питания и в Главном распределительном центре.
Периодически выявлялись случаи несоответствия схем поставок и организации питания на олимпийских объектах требованиям согласованных ранее документов (перечень аккредитованных поставщиков, меню и т.д.), факты привлечения операторами питания поставщиков, не ходящих в список аккредитованных предприятий. В Прибрежном кластере выявлено 7 таких поставщиков, в Комплексе для соревнований – 1, в Горном кластере – 3. Информация направлялась в адрес АНО «Оргкомитет Сочи 2014» и в руководителю Аппарата оперативного штаба по безопасности.
Всего за период проведения Олимпийских и Паралимпийских Игр проведено свыше 5 500 обследований объектов питания.
На объектах отмечались текущие нарушения санитарно-эпидемиологического режима, которые устранялись на момент обследования.
Выявленные нарушения ранжируются по следующим признакам:
1. 50 % всех нарушений выявлено при оценке товарного соседства во время хранения пищевых продуктов;
2. 20 % - некачественное проведение уборки отдельных производственных и подсобных помещений;
3. 19 % - нарушение правил личной гигиены (не использование персоналом разовых перчаток, отсутствие головных уборов);
4. 8 % - использование продукции с истекшими сроками годности, без перевода на русский язык, с нарушением температурного режима хранения, без маркировочных ярлыков);
5. 2 % - нарушение сроков и периодичности прохождения медицинских обследований декретированным контингентом.
При оценке неудовлетворительных результатов лабораторных исследований максимальное количество нестандартных проб по микробиологическим показателям зарегистрировано в Прибрежном кластере (38 из 3041 проб, что составило 1,24 %).
Из видов продукции наиболее часто не соответствовали требованиям пробы салатов (0,6% от общего количества отобранных и 23,7 % от общего количества нестандартных) и вторые мясные блюда - (0,4%)
Доля нестандартных проб оцененных с помощью экспресс-методик составила – 2,6 % (153 пробы). В пробах выявлялась АТФ, как результат жизнедеятельности микроорганизмов (качественная реакция загрязнения посуды). По данным фактам выдавались предписания об усилении санитарно-эпидемиологического и дезинфекционного режима, усилении контроля за обработкой кухонной и столовой посуды.
В отношении операторов питания, допустивших нарушения, должностными лицами Управления составлены протоколы об административных правонарушениях, даны предписания, продукция уничтожена в присутствии специалистов.
В целях профилактики заболеваемости легионеллезом в период подготовки к проведению Олимпийских игр проведен отбор проб и исследование горячей воды на наличие ДНК легионелл в 105 объектах (проживания и спортивные объекты). Лабораторией СПЭБ СтавНИПЧИ исследовано 376 проб горячей воды централизованного водоснабжения, из них на 37 объектах выявлены пробы, не соответствующие гигиеническим нормативам. В горячей воде 11 объектов была выявлена ДНК легионелл при повторном отборе. Результаты исследований указывали на недостаточную эффективность проведенных мероприятий.
На ряде объектов горячее водоснабжение было организовано самостоятельно. В связи с экономией электроэнергии подаваемая горячая вода нагревалась до температур +55 0С и ниже, что не обеспечивало бактерицидного эффекта. Недостаточная температура горячей воды также регистрировалась на объектах снабжаемых Адлерской ТЭЦ. В адрес краевого оперативного штаба было направлено донесение и ситуация по централизованному горячему водоснабжению стабилизировалась в течении 2 дней.
При проведении повторных мероприятий по контролю в отношении хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по проживанию, производился контроль температуры горячей воды с предписаниями о доведении температуры до нормативной.
По завершению профилактических мероприятий были проведены повторные исследования горячей воды. Все объекты были сняты с контроля после получения результатов лабораторных исследований, соответствующих требованиям гигиенических нормативов.
С целью противодействия радиационному терроризму учреждениями Роспотребнадзора на весь период проведения Олимпийских и Паралимпийских игр был организован непрерывный инструментальный радиационный мониторинг пищевых продуктов и сопутствующих товаров, поступающих на Главный распределительный центр (ГРЦ). Радиоактивного загрязнения пищевых продуктов не выявлено.
Непосредственно перед открытием Олимпийских игр проведено внеплановое радиологическое обследование 6 досмотровых пунктов с Мобильными инспекционными досмотровыми комплексами (МИДК). На двух досмотровых пунктах были выявлены грубые нарушения норм радиационной безопасности. Оперативно выданы предписания, частично нарушения норм радиационной безопасности были устранены.
За период проведения Олимпийских и Паралимпийских игр было зафиксировано 10 срабатываний стационарных средств радиационного контроля «Янтарь». Для проведения радиологических исследований на посты радиационного контроля осуществлялся выезд специалистов ФБУН «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт радиационной гигиены им. профессора П.В.Рамзаева». В каждом случае срабатывания средств радиационного контроля проводилось детальное расследование и выдавалось экспертное заключение. В двух случаях срабатывания средств радиационного контроля выявлены граждане после радиофармдиагностики препаратами 131I, в двух случаях перевозимыми грузами являлись изделия из гранита и керамическая крошка, содержащие природные радионуклиды. В остальных случаях были ложные срабатывания или скрытый контроль. Превышений допустимых санитарных норм по радиационному фактору не выявлено.
За период подготовки и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр специалистами Роспотребнадзора составлено 734 протокола об административных правонарушениях, из них 105 – в отношении хозяйствующих лиц на объектах Олимпиады и Паралимпиады. Рассмотрено и вынесено 494 постановления о привлечении к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 4526,2 тысяч рублей, в том числе 60 – на объектах Олимпиады и Паралимпиады на сумму 551 тысяча рублей. В суды для рассмотрения по существу направлено 114 протоколов (6 – на Олимпийских объектах) об административных правонарушениях, в том числе 47 протоколов (1 – на олимпийских объектах) об административных правонарушениях для применения наказания в виде административного приостановления деятельности.
Во всех случаях выявления нестандартных исследований, при регистрации случаев инфекционных болезней и случаев носительства возбудителей инфекционных болезней был проведен комплекс санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, позволивший предотвратить распространение инфекции и не допустить формирование групповых эпидемических очагов.
В рамках плановых мероприятий до начала массовых спортивных мероприятий была организована дополнительная иммунизация жителей г.Сочи. Было проведено 62 247 прививок против вирусного гепатита А, дизентерии, гриппа, кори, лептоспироза, брюшного тифа. Увеличена доля охвата дополнительной иммунизацией против кори жителей г. Сочи с 86,7% до 99,7%, в течение января 2014 года было дополнительно привито 12224 человека из числа взрослого населения. Вместе с тем, отмечена недостаточная работа по иммунизации персонала, прибывшего для работы на Олимпийских объектах и волонтеров. В среднем среди волонтеров охват прививками против кори и гриппа составил 82,1%. Волонтеры г. Москва были вакцинированы на 28,1%, Волгоградского государственного университета – на 64,7%, Югорского государственного университета – на 16,7%.
В целях отработки вопросов оперативного реагирования в период 2012-2013 гг. было проведено 5 тактико-специальных учений по вопросам ликвидации очагов инфекционных болезней различной этиологии, сформирована методическая база.
В целом, в период проведения Олимпийских и Паралимпийских игр в г. Сочи уровни заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями, острыми кишечными инфекциями и другими инфекционными болезнями находились ниже среднемноголетних показателей. По данным оперативного анализа отмечено снижение уровня суммарной инфекционной заболеваемости на 47% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Снижена заболеваемость ветряной оспой в 2 раза, туберкулезом в 2 раза, острыми респираторными вирусными инфекциями на 66%, внебольничными пневмониями на 28%, инфекционным мононуклеозом в 2,5 раза, острыми кишечными инфекциями - на 38%. В период Олимпийских и Паралимпийских игр в г. Сочи в рамках контроля за спорадической заболеваемостью были лабораторно подтверждены случаи гриппа, норовирусной, ротавирусной и менингококковой инфекций, острых кишечных инфекций энтеробактериальной этиологии.
Неблагополучно складывалась ситуация по кори. В период с 01.01.2014 по 19.03.2014 в г. Сочи было зарегистрировано 99 случаев кори, в том числе 32 – среди детей, из которых 10 – в возрасте до 1 года. По данным эпидемиологического расследования, 3 случая были связаны с завозом инфекции, один очаг был сформирован на базе Краевой больницы № 4, один – на базе Медиацентра и гостиничного комплекса «Омега». Из числа заболевших корью – 2 сотрудника медицинских организаций города, волонтеры, обслуживающий персонал гостиниц, сотрудники силовых ведомств. Таким образом, мы можем говорить, что был не обеспечен в должном объеме охват иммунизацией против кори населения г. Сочи, прикомандированного контингента различных ведомств и волонтеров, что привело к возникновению эпидемических очагов, для локализации которых потребовалось привлечение средств резервных фондов. При этом, в резерве на начало ситуации отсутствовал противокоревой иммуноглобулин, который, в первую очередь, необходим для работы с детьми до 1 года. В целях ликвидации возникших очагов было дополнительно вакцинировано по эпидемическим показаниям 4930 человек.
В целом специалистами Роспотребнадзора в период Олимпийских и Паралимпийских игр проведено обследование 381-го эпидемического очага с единичными случаями заболеваний, в том числе на 19 олимпийских объектах, что позволило своевременно принять меры по ликвидации ситуации и не допустить дальнейшее распространение инфекции. Экономическая эффективность от проведенных профилактических и противоэпидемических мероприятий в очагах острых кишечных инфекций составила 28200,0 тыс. рублей, в очагах кори – 198576, 6 тысяч рублей.
Еще одним разделом работы были организация медицинского наблюдения, проведение контроля за размещением и питанием детей, принимавших участие в церемониях открытия и закрытия Олимпийских и Паралимпийских игр.
С целью недопущения завоза инфекционных заболеваний на территорию был усилен круглосуточный санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу. За период Олимпийских и Паралимпийских игр было осмотрено более 32 тысяч пассажиров, в том числе более 25 – в международном аэропорту Сочи и более 7 тысяч - на круизных лайнерах.
Специалистами Роспотребнадзора в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей за период за весь период подготовки к ХХII Олимпийским зимним играм и ХI Паралимпийским зимним играм было обследовано 2942 объекта по продаже товаров и предоставлению услуг, средств размещения и бытового обслуживания населения Российской Федерации на территории г. Сочи. Всего составлено 2438 протоколов по статьям КоАП РФ, передано в суд для принятия мер 203 материала, в том числе о понуждении исполнения законодательства 8 материалов и 99 исков подано в защиту неопределенного круга потребителей.
В ходе проведения ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года, в постоянном режиме обеспечивалось систематическое наблюдение и проведение проверок в отношении 965 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами отношений с участием потребителей при предоставлении услуг на территории г. Сочи в том числе в зоне гостеприимства и безбарьерной среды. Всего проведено 218 контрольно-надзорных мероприятий, возбуждено 278 дел об административном правонарушении, в суды для принятия мер передано 45 материалов.
В период проведения Олимпийских и Паралимпийских игр работа велась по следующим актуальным направлениям: оказание услуг размещения, транспорта, связи, туризма, проката автомобилей, химчисток и прачечных, продажи билетов и купюр с олимпийской символикой, работы банкоматов, соблюдения цен в сфере общественного питания.
Была организована система консультирования потребителей в г. Сочи, состоящая из 10 консультационных пунктов, размещенных в зонах проведения соревнований и массовых развлекательных мероприятий и 6 телефонных «горячих линий». Консультационными центрами была дана 1091 консультация по вопросам, касающимся продажи товаров и оказания услуг. Были реализованы 120 тыс. экземпляров памяток по вопросам защиты прав потребителей и 103 тыс. памяток, касающихся профилактики инфекционных заболеваний.
При этом в период 2013-2014 г.г. при проведении проверок в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих предоставление гостиничных услуг, выявлен ряд недостатков в правовом регулировании соответствующих отношений, требующих уточнения понятийного аппарата (в части введения понятий «малое средство размещения», «цена номера», «бронирование»), а также установления требований к порядку предоставления гостиничных услуг при организации и проведении публичных массовых мероприятий или церемоний. В этой связи в настоящее время Минкультуры России инициирована работа по разработке проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», в работе над которым Управление защиты прав потребителей принимает активное участие.
Роспотребнадзором было организовано взаимодействие с АНО "Оргкомитет "Сочи 2014", Международным олимпийским комитетом (МОК) и Международным Паралимпийским комитетом (МПК). В течение всего периода проведения Олимпийских и Паралимпийских игр в адрес МОК и МПК ежедневно представлялась информация о качестве атмосферного воздуха на территории г. Сочи и в районах расположения олимпийских объектов, о результатах исследования качества и безопасности питьевой воды в системах централизованного водоснабжения, состоянии источников водоснабжения, результатах исследований проб пищевых продуктов, проводимых испытательными лабораториями организаций Роспотребнадзора, информация об инфекционных заболеваниях атлетов, членов олимпийской семьи, волонтеров и сотрудников, задействованных на олимпийских объектах.
В целях комплексного обеспечения биологической безопасности организовано межведомственное взаимодействие с органами здравоохранения Краснодарского края и г. Сочи, санитарно-эпидемиологическими службами Минобороны России, ФСБ России, МВД России и других специальных ведомств на постоянной основе, а также в рамках Плана обеспечения радиационной, химической и биологической безопасности при проведении охранных мероприятий.
Таким образом, в ходе проведения Олимпийских и Паралимпийских игр требовалось усиление надзора за организацией питания участников и гостей мероприятий, в том числе за поставщиками пищевых продуктов, согласовании меню, его корректировки, профессиональной подготовке персонала; корректировок планов графиков лабораторного обследования внешней среды; усиление надзора за легионеллезной инфекцией; обеспечение усиленного взаимодействия с референс-центрами по отдельным нозологиям (кори); корректировке схем передачи информации в случае выявления инфекционных больных (корь, внебольничные пневмонии ОРВИ).
Выполненная номенклатура практических профилактических работ и их объемы должны быть учтены как практический опыт при обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия при подготовке и проведении масштабных международных мероприятий
Коллегия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека р е ш а е т:
1. Признать работу Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» Роспотребнадзора, ФКУЗ РосНИПЧИ «Микроб», ФБУН «ГНЦ ПБМ», ФБУН «Санкт-Петербургский НИИРГ им. профессора Рамзаева» Роспотребнадзора по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в период подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014г. в г. Сочи удовлетворительной.
2. Руководителю Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю (В.П. Клиндухов), главному врачу «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» (В.В. Пархоменко):
2.1. Провести анализ применяемых в период подготовки и проведения Олимпийских игр алгоритмов работы, обеспечивающих координацию специалистов, допуска их на объекты, доставки на объекты оборудования для лабораторно-инструментальных исследований, исправление выявленных нарушений, реализацию правоприменительной практики.
2.2. Провести анализ расходования финансовых средств федерального бюджета и внебюджетных средств, затраченных в период подготовки и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр.
2.3. Проанализировать применение утвержденных Порядков лабораторного контроля, Комплексной схемы взаимодействия, Порядка выявления, учёта, госпитализации больных с подозрением на инфекционное заболевание, оперативных планов.
2.4. Оценить результативность и эффективность использования в работе «карточек дня» в период проведения мероприятий.
2.5. Дать оценку достаточности оснащения лабораторий, а также достаточности и качества лабораторного обеспечения проведенных надзорных мероприятий.
2.6. Провести сравнительную оценку эффективности, результативности и финансовых затрат при использовании экспресс-методов в сравнении с классическими лабораторными методами исследований.
2.7. Проанализировать работы по дезинфекции и дератизации территорий и оценке ее эффективности.
2.8. Дать оценку структуры и функционирования эпидемиологического звена в период проведения Олимпийский и Паралимпийских игр.
2.9. Результаты анализа, проведенного в соответствии с п.п. 2.1.- 2.8. и предложения по совершенствованию работы в период подготовки и проведения массовых мероприятий представить в адрес Роспотребнадзора до 01.07.2014.
3. Руководителю Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю (В.П. Клиндухов), главному врачу «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» (В.В. Пархоменко), директору ФКУЗ «Ставропольский научно-исследовательский противочумный институт» Роспотребнадзора (А.И.Куличенко), директору ФГУН «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт радиационной гигиены им. проф. П.В. Рамзаева» (Н.К. Романович) с учетом опыта организации и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий во время подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014г. в г. Сочи обобщить опыт межведомственного взаимодействия, в том числе с федеральными органами исполнительной власти, имеющими в своей структуре систему государственной санитарно-эпидемиологической службы, и представить в Роспотребнадзор в срок до 01.07.2014 предложения по совершенствованию этого направления работы во время проведения массовых мероприятий с международным участием.
4. Руководителю Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю (В.П. Клиндухов), главному врачу «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» (В.В. Пархоменко), директору ФКУЗ «Причерноморская противочумная станция» Роспотребнадзора В.Е. Елдиновой) в срок до 01.07.2014 представить предложения по использованию сформированной в г.Сочи лабораторной базы.
5. Директору ФКУЗ «Ставропольский научно-исследовательский противочумный институт» Роспотребнадзора (А.Н. Куличенко), директору ФКУЗ РосНИПЧИ «Микроб» (В.В. Кутырев):
5.1. В срок до 01.08.2014 представить в Роспотребнадзор предложения по внесению изменений в действующие нормативные правовые документы по организации работы специализированных противоэпидемических бригад (СПЭБ), предусмотрев, в том числе, организационно-штатные изменения, дополнительное оснащение с учетом планируемых объемов лабораторных исследований в период проведения массовых мероприятий.
5.2. Обобщить опыт работы на сопредельных территориях и в срок до 01.08.2014 представить предложения по совершенствованию этой работы в период проведения массовых мероприятий.
6. Директору ФБУН «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт радиационной гигиены им. проф. П.В. Рамзаева» (Н.К. Романовичу) обобщить опыт обеспечения радиационной безопасности, в том числе опыт использования мобильной радиологической лаборатории в период подготовки и проведения массовых мероприятий и в срок до 01.07.2014 представить предложения по совершенствованию этой работы.
7. Управлению Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (Ю.Н. Каськов) обобщить опыт организации надзорных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры в период проведения массовых мероприятий, представить в Роспотребнадзор в срок до 01.07.2014 предложения по совершенствованию действующих нормативных правовых документов.
8. Управлению кадров (А.А. Пронина) представить предложения по поощрению специалистов, принимавших участие в организации и обеспечении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в период подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014г. в г. Сочи.
9. Начальнику Управления защиты прав потребителей (О.В. Прусаков):
9.1. Проанализировать исполнение законодательных актов, принятых по требованию Международного Олимпийского Комитета по оказанию гостиничных и других услуг.
9.2. С учетом результатов правоприменительной практики законодательства, регулирующего порядок предоставления гостиничных услуг, cовместно с Минкультуры доработать проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», предусматривающий в том числе особенности предоставления таких услуг в период проведения публичных массовых мероприятий или церемоний.
10. Начальнику Управления эпидемиологического надзора (Е.Б. Ежлова), руководителю Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю (В.П. Клиндухов):
10.1. Обобщить опыт иммунизации подлежащих контингентов в период подготовки массовых мероприятий.
10.2. Оценить эффективность противоэпидемических мер в период проведения массовых мероприятий.
10.3. Обобщить опыт проведения учений в период подготовки к массовым мероприятиям.
10.4. В срок до 01.09.2014 внести предложения по изменениям (дополнениям) в действующие нормативные методические документы по п. 10.1-10.3.
11. Начальнику Управления эпидемиологического надзора (Е.Б. Ежлова) обобщить опыт взаимодействия в рамках подготовки и реализации «Межведомственного регламента реагирования на нештатные ситуации вследствие возникновения эпидемического очага инфекционной болезни (вспышки или эпидемии) или пищевых отравлений на Олимпийском объекте, повлекшим за собой угрозу жизни и здоровью граждан».
12. Начальнику Управления санитарного надзора (А.А. Горский):
12.1. Обобщить опыт взаимодействия с МОК по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия и организации гигиенической подготовки волонтеров в субъектах Российской Федерации.
12.2. По результатам анализа п.12.1 представить предложения по изменениям или дополнениям в действующие нормативные методические документы.
Председатель коллегии Роспотребнадзора А.Ю. Попова
Ответственный секретарь коллегии И.К. Астахов