ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


Специалисты Управления Роспотребнадзора провели выездное консультирование в торговом центре «РИО» в рамках Всемирного дня потребителей


Нижегородская область , 16.03.2018 г.

15 марта 2018 года в рамках проведения мероприятий, посвящённых празднованию Всемирного дня потребителей, сотрудники Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области совместно со специалистами Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» проводили выездные консультации потребителей по вопросам защиты прав потребителей.

Дано 48 консультаций, в том числе по нарушению их прав в сфере розничной торговли, при оказании услуг связи, жилищно-коммунальных, бытовых, туристских, финансовых, медицинских услуг. Большинство обратившихся за консультациями граждан были пожилые люди.

Причинами обращений за консультациями послужили:

-в сфере торговли - продажа продовольственных товаров с истекшим сроком годности, не соответствие цен на ценниках и в узлах расчёта при оплате товаров в сетевых магазинах, обман потребителей за счёт взвешивания товаров предварительно расфасованных изготовителем, продажа технических сложных товаров ненадлежащего качества (автомобиль, сотовые телефоны, инфракрасный электорообогреватель);

-при оказании бытовых услуг - не соблюдение сроков оказания услуг, проведение некачественного ремонта;

-при оказании услуг связи – навязывание платных подписок (контент услуг) без согласия потребителя;

-при оказании жилищно-коммунальных услуг – неправильное начисления платы за данные услуги, неполная информация об исполнителе и услугах в платёжных документах, ненадлежащие содержание общего имущества, высокая плата за услуги ЖКХ;

-в сфере туризма – невозврат денежных средств за не оказанные услуги;

-при оказании банковских услуг – навязывание заключения договоров страхования жизни при заключении кредитных договоров;

-при оказании платных медицинских услуг - некачественное оказание платных стоматологических услуг при их высокой стоимости.

Потребителям разъяснены их права при обнаружении в товаре недостатков, оказании услуг ненадлежащего качества, нарушении сроков оказания услуг, выполнении работ.

До сведения потребителей доведены права на получение неустойки и её размер при нарушении сроков:

- поставки товаров (0,5%),

- оказании услуг (3%),

- требований потребителей при продаже товаров с недостатками (1%),

Кроме того разъяснено право потребителя на возмещение морального вреда, судебную защиту.

Потребителям давались рекомендации по написанию претензий в адрес продавцов и исполнителей услуг, исковых заявлений. Потребители могли ознакомиться с памятками по правам потребителя в различных сферах услуг.


29187113_2026419004283639_4871010470108069888_n.jpg





Главная | Cписок новостей