ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


Анализ жалоб и обращений, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю по вопросам защиты прав потребителей


Ставропольский край , 19.08.2016 г.

Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует:

В соответствии с действующим законодательством Управлением ведется работа по рассмотрению поступивших обращений потребителей.

В Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю поступило в текущем году по вопросам защиты прав потребителей 3336 обращений.

Структура письменных обращений Управления:

— 40,3% на нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли непродовольственных товаров, что ниже уровня прошлого года на 10,5%;

— 59,7% в сфере услуг, что выше уровня прошлого года в 2,4 раза, из них:

— 22,9% в сфере услуг ЖКХ, увеличение почти в 3 раза в сравнении с аналогичным периодом;

— 15,8% в сфере деятельности на финансовом рынке, уменьшение на 8,0% в сравнении с аналогичным периодом;

— 9,2% на оказание услуг связи, в сравнении с аналогичным периодом уменьшение на 4,5%.

По подведомственности, вопросам не входящим в компетенцию Управления, направлено 872 обращения, из них в сфере:

— оказания финансовых услуг – 116 (нарушение сроков возврата кредита, исполнение договора банковского вклада, первоочередное списание денежных средств со счета неустойки – штраф, пеня, комиссий в счет погашения задолженности, несанкционное списание денежных средств со счета, уступка права, звонки, угрозы, запугивание, выбивание денег, страхование ОСАГО и др.);

— оказания услуг связи – 31 (нарушение лицензионных требований при оказании услуги связи, оказание некачественной услуги др.)

— ЖКХ – 173 (расчеты за коммунальные услуги, некачественные услуги, отключение от коммунальных услуг и др.)

Основанием для проведения проверок и административных расследований стало 872 обращения, из которых 513 подтвердились. В защиту прав потребителей было подано 60 исков в суд. По остальным поступившим обращениям были даны разъяснения и рекомендации.

В результате рассмотрения обращений потребителям возвращено денежных средств на сумму 2,6 млн. руб., удовлетворены требования потребителей по обмену товара на сумму 39,5 тыс. рублей.

Ежедневно через общественную приемную принимаются письменные обращения от граждан, по почте, в т. ч. электронной, с сайта Управления, а также в ходе личных приемов, проводимых руководителем Управления и начальниками территориальных отделов.





Главная | Cписок новостей