ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


Больше 4 тысяч свердловчан получили помощь в консультационных пунктах для потребителей во 2 квартале 2016 года


Свердловская область , 07.07.2016 г.

Во 2 квартале 2016 г. специалистами консультационных пунктов для потребителей «Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» оказано 4114 консультаций по вопросам защиты прав потребителей:

39% вопросов касались продажи непродовольственных товаров, в их числе: продажа технически-сложных товаров, мобильных телефонов, пластиковых окон, обуви, одежды, мебели, строительных материалов и изделий, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения и пр. (1621);

- 13 % по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг (532);

- 12 % по вопросам оказания финансовых услуг (516);

- 7 % по вопросам оказания бытовых услуг (302);

- 4 % по вопросам продажи продовольственных товаров (164)

- 3 % по вопросам оказания медицинских, образовательных, туристских и транспортных услуг (129);

- 2 % по вопросам оказания услуг связи (79);

- 19 % по иным вопросам потребительского законодательства (771).

За 2 квартал 2016 г. специалистами консультационных пунктов подготовлено 227 претензий на сумму более 5 миллионов рублей, в том числе:

- 34 по вопросам оказания финансовых услуг;

- 34 по вопросам продажи технически сложных товаров бытового назначения;

- 30 по вопросам оказания бытовых услуг;

- 19 по вопросам приобретения мебели, в частности дверей;

- 14 по вопросам продажи мобильных телефонов;

- 11 по вопросам продажи обуви;

- 85 по иным вопросам потребительского законодательства (оказание услуг по страхованию, услуг ЖКХ, услуг связи, туристских услуг и др.).

Следует отметить, что более 39% претензий удовлетворено в досудебном порядке на сумму более 1 миллиона рублей.

С целью урегулирования возникших споров по вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке, специалистами подготовлены 109 исковых заявления, из которых большая часть по вопросам оказания финансовых услуг (27), продажи технически сложных товаров (13), продажи мобильных телефонов (13), продажи мебели (13), оказания бытовых услуг (7), оказания услуг ЖКХ (6), и др.

В целях повышения информированности населения по вопросам защиты прав потребителей в 2 квартале 2016 г. специалистами консультационных пунктов подготовлено 164 информационных материала в средствах массовой информации, в том числе:

- 110 публикаций на различных сайтах;

- 54 публикаций в печатных изданиях, выступления на радио и телевидении.

В течение 2 квартала 2016 г. специалистами проведено 46 тематических «горячих линий», из которых большая часть касалась вопросов оказания туристских услуг.

Специалистами консультационных пунктов в отчетный период было организовано 38 образовательных мероприятий, включающих в себя проведение 10 «круглых столов», конференций, общественных акций и 28 семинаров. В рамках мероприятий были освещены общие вопросы применения законодательства о защите прав потребителей, вопросы, связанные с оказанием услуг ЖКХ, туристских, финансовых транспортных услуг, услуг в сфере общественного питания. За анализируемый период специалистами консультационных пунктов было размножено и распространено среди жителей области более 15300 памяток по различным вопросам потребительского законодательства. Ознакомиться с памятками можно на официальных сайтах www.66.rospotrebnadzor.ru, www.fbuz66.ru, а также посредством обращения в консультационные пункты для потребителей.

Напомним, на территории Свердловской области осуществляет деятельность 14 консультационных пунктов для потребителей, созданных на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» и его филиалов. Личный прием граждан осуществляется в 35 муниципальных образованиях Свердловской области, с адресами консультационных пунктов можно ознакомиться на официальных сайтах www.66.rospotrebnadzor.ru, www.fbuz66.ru





Главная | Cписок новостей