ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


Более 3,5 тысяч жалоб рассмотрено Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области в 1 квартале 2016 года


Свердловская область , 24.05.2016 г.

В 1 квартале 2016 года специалистами Управления Роспотребнадзора по Свердловской области рассмотрено 3713 обращений граждан, что остаётся на уровне аналогичного периода прошлого года.

В структуре обращений заявителей наибольшее количество приходится на нарушения прав потребителей (2093 обращения, что составляет 56,4% от общего количества поступивших обращений), но в сравнении с аналогичным периодом прошлого года удельный вес данных обращений снизился на 11,1%. Актуальными темами обращений в сфере прав потребителей остаются жалобы в розничной торговле (28,5%), в сфере оказания услуг ЖКХ (22,1%), а также на финансовом рынке (14,7%).

В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 1620 обращений, что составляет 43,6% от общего количества поступивших обращений. Наиболее распространенной темой таких обращений является условия проживания в жилых помещениях (повышенный уровень шума от объектов торговли, инженерных систем и коммуникаций, санитарное состояние мест проживания). Доля этих жалоб в структуре обращений, касающихся санэпидблагополучия населения, составляет 54,1%, по сравнению с 1 кварталом 2015 года, количество подобных обращений увеличилось на 13,1%. Жалобы на качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения (в частности, качество горячей воды) составляют 8,9% (увеличение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,9%). Обращения, касающиеся пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, и технологий их производства (качество и безопасность кулинарной продукции, продажа продукции с истёкшими сроками хранения, несоблюдение условий хранения скоропортящейся продукции), составляют 5,2%.

По результатам рассмотрения обращений заявителей, поступивших в Управление, даны разъяснения по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции по 1693 обращениям (45,6% от общего количества обращений), направлено по подведомственности в иные органы 1038 обращений (32,3%), 478 обращений явились основанием проведения внеплановых проверок и административных расследований, из них подтвердилось 310 обращений (75%).

В 1 квартале 2016 года по результатам рассмотрения поступивших обращений по фактам выявленных правонарушений выдано 228 предписаний, составлено 516 протоколов об административных правонарушениях, в суд подан 1 иск в защиту конкретного потребителя.





Главная | Cписок новостей