ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


Итоги деятельности Управления Роспотребнадзора по Белгородской области по работе с обращениями граждан за 1 квартал 2016 год


Белгородская область , 28.04.2016 г.

За 1 квартал 2016 года в целом по Управлению поступило 929 обраще­ний, в т. ч. от граждан - 718, органов государственной власти и местного самоуправления - 194, общественных объединений потребителей - 13.

За аналогичный период 2015 года поступило 865 обращений, в т. ч. от граждан - 613, органов государственной власти и местного самоуправления - 240, общественных объединений потребителей - 3.

Количество обращений в целом за 1 квартал 2016 года по сравнению с 2015 годом увеличилось на 7,4%, в т. ч. от:

- граждан – на 17,1%;

- общественных объединений потребителей в 4,3раза.

Рост обращений произошел по административным территориям, курируемым следующими структурными подразделениями Управления:

- по территориальному отделу в Губкинском районе – на 17,2%;

- по г. Белгороду и Белгородскому району – на 10,7%;

- по территориальному отделу в Старооскольском районе – на 8,7%.

Снижение количества обращений отмечается по административным территориям, курируемым следующими территориальными отделами:

- по территориальному отделу в Новооскольском районе – на 18,2%;

- по территориальному отделу в Шебекинском районе – на 9,5%;

- по территориальному отделу в Валуйском районе – на 7,7%;

- по территориальному отделу в Алексеевском районе – на 7,4%;

- по территориальному отделу в Яковлевском районе – 6,8%.

Анализ обращений по видам деятельности Управления показал, что за 1 квартал 2016 год 40% (372) обращений затрагивали вопросы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, из них:

- 46,5 % обращений свидетельствуют о неудовлетворительных условиях проживания в жилых помещениях;

- 14,8 % - о реализации недоброкачественных пищевых продуктов, пи­щевых добавок, продовольственного сырья;

- 8,6 % - о нарушениях при эксплуатации производственных общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования;

- 8,1% - о неудовлетворительном содержании территорий городских и сельских поселений;

- 4,6% - о некачественной питьевой воде и питьевом водоснабжении населения;

- 2,9% - о нарушении условий воспитания и обучения;

- 2,7 % - о нарушениях при планировке и застройке городских и сель­ских поселений,условий организации питания населения;

- 1,9 % - о нарушениях при сборе, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления.

59,2% (550) свидетельствовали о нарушениях прав потребителей,

в том числе:

- в сфере розничной торговли – 49,8 %, из них продовольственными товарами – 13,6 %;

- в сфере ЖКХ – 10,9%;

- на финансовом рынке – 8%;

- в сфере бытового обслуживания – 6,4%;

- в сфере услуг связи – 3,8%;

- в сфере образовательных услуг – 3,6%;

- в сфере медицинских услуг – 3,1%;

- среди прочих видов деятельности – 6,2%.

В целом по Управлению за 1 квартал 2016 года по сравнению с аналогичным периодом 2015 года произошел рост количества обращений, связанных с:

- использованием, обезвреживанием, транспортировкой, хранением и захоронением отходов производства и потребления – в 2,7 раза;

- деятельностью на финансовом рынке – в 2,2 раза;

- нарушением правил продажи продовольственными товарами – на 97,7%;

- нарушениями прав потребителей в сфере розничной торговли – на 54%;

- неудовлетворительными условиями проживания в жилых помещениях– 48,6%;

- планировкой и застройкой городских и сельских поселений – на 40%;

- с реализацией недоброкачественных пищевых продуктов, пи­щевых добавок, продовольственного сырья – на 8,9%;

- предоставлением услуг связи – на 6,3%.

По остальным направлениям деятельности количество обращений снизилось.

По территориальным отделам Управления преобладают обращения граждан по вопросам:

-несоблюдения условий проживания в жилых помещениях;

- нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли продовольственными товарами;

- реализации некачественных пищевых продуктов и пищевых добавок;

- планировки и застройки городских и сель­ских поселений;

- эксплуатации производственных зданий, сооружений;

- содержания территории городских и сельских поселений;

- оказания услуг ЖКХ;

- в сфере бытового обслуживания;

- обеспечения населения некачественной питьевой водой;

- в сфере общественного питания;

- загрязнения атмосферного воздуха городских и сельских поселений, на территориях промышленных организаций, в рабочих зонах производственных помещений;

- оказания медицинских услуг;

- воспитания и обучения;

- деятельности на финансовом рынке и оказания услуг связи.

В первом квартале 2016 года зарегистрировано 5 повторных обращений, из них 2 в отделе санитарного надзора и 3 в отделе защиты прав потребителей. Жалобы комиссионно не рассматривались.

6 обращений поступили на действия (бездействия) специалистов, из них 4 на действия специалистов по г. Белгороду и Белгородскому району (2 – ОСН, 1 – ОЗПП, 1 - ОЮОД), по 1 на действия специалистов территориальных отделов в Алексеевском и Яковлевском районах.





Главная | Cписок новостей