ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


О результатах осуществления федерального государственного надзора в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг за 2015 год


Приморский край , 22.03.2016 г.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю, являясь уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляет функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка в соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 №322.

Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, как и ранее, является одним из приоритетных направлений деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю.

За 2015 год в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю поступило 555 обращений по вопросу нарушения действующего законодательства в сфере ЖКХ, что на 35% превышает количество обращений, поступивших в 2014 году.

Анализ структуры обращений показал, что в основном обращения граждан касались вопросов:

- нарушения порядка расчета оплаты и увеличения тарифа за жилищно-коммунальные услуги для потребителей;

- ненадлежащего качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;

- нарушения требований жилищного законодательства РФ в части не проведения текущего и капитального ремонта, содержания общего имущества многоквартирного дома;

- нарушения требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. № 731;

- не предоставления информации об исполнителях и жилищно-коммунальных услугах и иные вопросы.

Руководствуясь п.3 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 315 обращений (57%) направлено для рассмотрения и принятия мер по подведомственности в адрес государственной жилищной инспекции Приморского края.

За 2015 год Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в рамках компетенции службы проведено 299 надзорных мероприятий в отношении хозяйствующих субъектов, занятых в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, что на 9% превышает показатели 2014 года, из них:

- 1 плановая проверка;

- 198 внеплановых проверок за соблюдением законов и иных нормативно-правовых актов РФ в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг (на основании обращений граждан, с целью контроля исполнения ранее выданных предписаний);

- 100 административных расследований фактов нарушений, допускаемых при оказании жилищно-коммунальных услуг.

Количество выявленных в 2015 году нарушений законодательства РФ в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей увеличилось на 17% (172 нарушения). В отношении исполнителей жилищно-коммунальных услуг составлено 172 протокола об административных правонарушениях. Общая сумма наложенных штрафов превысила 3,8 миллионов рублей.

По результатам надзорных мероприятий должностными лицами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю, уполномоченными на проведение проверок, выдано 116 Предписаний «Об устранении выявленных нарушений» в адрес хозяйствующих субъектов - исполнителей жилищно-коммунальных услуг.

В целях реализации гражданско-правовой защиты потребителей в 2015 году Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю подано 3 исковых заявления о признании противоправными действий в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении противоправных действий.

В рамках исполнения положений ч.1 ст.47 Гражданского процессуального кодекса РФ Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю дано 4 заключения в суде по гражданским делам с целью защиты прав потребителей.

Для оказания практической помощи потребителям в системе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» создан консультационный центр по информированию и консультированию граждан в различных сферах потребительских правоотношений, в т.ч. и в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, расположенный по адресу: г.Владивосток, ул.Сельская, 3-Б, 1 этаж, каб.10, в котором потребителям могут оказать помощь в подготовке проекта искового заявления в суд (тел. (423) 2763-893, (423) 2712-154).

За 2015 год специалистами консультационного центра даны 563 консультации по вопросам защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.

В 2015 году Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю реализован комплекс мер, направленных на информирование населения о правовых аспектах предоставления жилищно-коммунальных услуг. Проведено 152 мероприятия для потребителей, в том числе: 1 выступление на ТВ, 2 - на радио, подготовлена 21 статья в печатные издания, 16 - в сети Интернет, принято участие в 112 семинарах для организованных коллективов.





Главная | Cписок новостей