ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


Итоги защиты прав потребителей в сфере оказания услуг общественного питания за 2015 год


Ямало-Ненецкий автономный округ , 26.02.2016 г.

Деятельность предприятий общественного питания является социально важным фактором общественной жизни населения ЯНАО. Высокие требования предъявляются к качеству и безопасности продуктов питания, к уровню обслуживания жителей и гостей региона в организациях общественного питания, в том числе в столовых учебных заведений. В связи с чем, Управление на протяжении ряда последних лет данную сферу обозначает как приоритетную для реализации комплекса контрольно-надзорных полномочий, в том числе по защите прав потребителей услуг общественного питания. Ежеквартально ведется анализ ситуации в данной сфере, осуществляется информационное взаимодействие с предприятиями и учреждениями общественного питания общедоступной сети и школьных учреждений на территориях муниципальных образований округа.

Всего за 2015 год Управлением Роспотребнадзора по ЯНАО и его территориальными отделами по округу проведено 48 мероприятий по контролю в сфере оказания услуг общественного питания (против 45 - в 2014 году), из них плановых проверок - 13, внеплановых проверок - 35. По результатам проверок обнаружено 57 различных нарушений, из них: большая часть нарушений относится к несоблюдению в организациях общественного питания требований Технических регламентов и действующих Правил оказания услуг общественного питания, утв. постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1036. Также выявлено значительное количество нарушений ст.ст. 4, 8-12, 16 Закона РФ «О защите прав потребителей». В связи с чем, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам выдано 16 предписаний об устранении выявленных нарушений (против 5 - в 2014 году). Возбуждено 24 административных дела, в том числе 1 - по результатам проведенного административного расследования. Вынесено 24 постановления о назначении административного наказания в виде штрафа, в т.ч. - 10 в отношении юридических лиц, 14 - в отношении должностных лиц и индивидуальных предпринимателей. Хозяйствующим субъектам вынесено 15 представлений. Общая сумма штрафных санкций составила 187 000 рублей.

Административные составы, применнные в рамках надзора, были по следующим статьям КоАП РФ: ст. 14.7 КоАП РФ, ч.1 ст. 14.5 КоАП РФ, ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ, ст. 14.15 КоАП РФ, ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ, ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, ч.2 ст. 14.43 КоАП РФ.

В суд по результатам контрольно-надзорных мероприятий направлен 1 иск от имени территориального отдела Управления в защиту неопределённого круга потребителей, который был полностью удовлетворен судом.

На рассмотрение в Управление Роспотребнадзора по ЯНАО и его территориальных отделов в 2015 году поступило 29 обращений, что практически в 3 раза ниже по сравнению с 2014 годом. Из них: письменных от граждан - 21 обращение и 8 устных обращений. Все обращения рассмотрены, в 19 случаях гражданам даны разъяснения, по 6 обращениям проведены административные расследования, и столько же обращений стали основаниями для проведения внеплановых проверок. 4 письменных обращения были направлены по подведомственности.

Суть жалоб в обращениях граждан в 2015 году касалась следующего:

- отсутствие необходимой и достоверной информации об услугах и их исполнителях;

- нарушение «Правил оказания услуг общественного питания» в части качества и сроков приготовленных блюд и пищевой продукции;

- отсутствие информации об ингредиентах, входящих в состав блюд;

- наличие посторонних предметов в приготовленных блюдах;

- превышение уровня шума в жилых помещениях квартир граждан в ночное время суток от музыкальных сопровождений или работы оборудования, находящегося в предприятиях общепита, расположенных вблизи жилых помещений граждан;

- ущемление прав потребителей при заказе блюд или при обслуживании граждан в организации общественного питания.





Главная | Cписок новостей