ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


О работе с обращениями граждан, поступившими в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми и территориальные отделы в 2015 году


Коми Республика , 27.01.2016 г.

В 2015 году в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми и территориальные отделы Управления поступило 5117 письменных и устных обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций. По сравнению с прошлым годом число письменных обращений увеличилось на 15,8%, а устных обращений на 8,5%.
По структуре письменных обращений граждан за 2015 год преобладающее количество обращений составили вопросы защиты прав потребителей – 67,3% (2014г – 68,8%):
в сфере торговли и оказания услуг – 718 обращений (2014г – 493), в основном по проблемам: нарушения прав потребителей, допускаемые индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами при реализации некачественных продуктов питания и промышленных товаров (с истекшим сроком годности, без маркировки, без документов, подтверждающих качество и безопасность и т.д.), граждане отмечают грубое отношение продавцов, обсчеты и обвесы покупателей, необоснованные отказы в приеме некачественных товаров, проведении гарантийного ремонта, в предоставлении книги отзывов и предложений, проведении экспертизы товаров, имеющих дефекты и т.д. Наиболее часто граждане обращаются в связи с нарушениями Правил продажи технически сложных товаров бытового назначения, швейных товаров, обуви, мебели, изготовление товара по образцам;
в сфере ЖКХ – вопросы оплаты расходов на общедомовые нужды, некачественной установки приборов учета, технического обслуживания домофона, не предоставление потребителям обязательной информации об услугах и исполнителе услуги и т.д. Не смотря на то, что с 11.06.2013 года контроль обязательных требований к определению размера и внесению оплаты за жилищно – коммунальные услуги осуществляется органами государственного жилищного надзора, по прежнему большое количество обращений поступает связанных с начислением платы за жилищно – коммунальные услуги. Число обращений в сфере ЖКХ значительно возросло и составило - 1025, (в 2014г. - 939). В жалобах граждане высказывают крайнее недовольство, в связи с не принятием необходимых мер местными органами власти, органами государственного жилищного надзора, по решению существующих проблем в жилищной сфере;
в сфере деятельности на финансовом рынке – 242 (2014г- 226), граждане отмечают ущемление и нарушение законных прав заемщиков, допускаемые банками при выдаче кредитов, несвоевременное исполнение обязательств по договорам вкладов. В 2015 году число обращений по данному вопросу составило – 121 (в 2014г – 104). Основные причины обращений по финансовым услугам связаны с заключением договоров страхования, не предоставлением потребителю достоверной информации об услугах, включение в договоры условий, ущемляющих права потребителя;
• на высоком уровне остаются обращения по страховой деятельности. Это связано с тем, что страховые компании при заключении договоров об обязательном страховании автогражданской ответственности, навязывают услуги дополнительного страхования. В 2015 году, количество таких обращений составило – 115 (2014г – 117);
• увеличилось количество обращений по качеству предоставления медицинских услуг, когда отмечаются нарушения при проведении медицинских осмотров, качество обслуживания, нарушения санитарно-эпидемиологического режима в стационарах, необоснованное взимание стоимости за медицинские услуги. За отчетный период число обращений составило – 68 (в 2015г – 52).
Следует отметить, что в 2015 году по сравнению с прошлым годом число жалоб и заявлений граждан по вопросам санитарного законодательства возросло и составило 32,7% от общего числа письменных обращений (в 2014г – 22,5%). Имеет место рост обращений по следующим вопросам:
• по качеству пищевых продуктов и продовольственного сырья – 80 обращений (2014-66);
• по качеству питьевой воды и питьевого водоснабжения населения – 84 (2014-82);
• по организации питания – 84 обращения (2014г – 57);
• об атмосферном воздухе городских и сельских поселениях, на территории промышленных организаций – 71 (2014г-27);
• расположения контейнерных площадок и своевременного вывоза бытовых отходов – 149 обращений (2014-138);
• об условиях проживания в жилых помещениях – 373 (2014-280);
• по условиям воспитания и обучения - 97 обращения (2014г – 54), это низкий температурный режим в группах детских садов в зимнее время года, по количеству детей в группах, по вопросам организации питания;
По итогам письменных обращений граждан, поступивших в 2015 году, 1212 заявлений направлены по подведомственности для рассмотрения, по 1317 обращениям заявителей даны подробные разъяснения по существу, по 1028 обращениям проведены мероприятия по надзору. К юридическим и должностным лицам, допустившим нарушения, приняты меры административного воздействия в виде штрафных санкций, также направлены материалы в судебные органы для приостановления деятельности (или временного запрета деятельности).
Управление Роспотребнадзора по Республике Коми продолжает активно проводить работу по повышению правового просвещения потребителей посредством консультирования в «Общественной приемной» Управления и по телефону «горячей линии». В 2015 году количество граждан, обратившихся в Управление, составило – 1436 (в 2014 г – 1314). В настоящее время данная форма общения с населением наиболее востребована, удобна для потребителей и позволяет оперативно реагировать на нарушения санитарного и потребительского законодательства.




Главная | Cписок новостей