ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


О рассмотрении обращений граждан и превентивной работе по предупреждению нарушений законодательства


Калининградская область , 21.01.2016 г.

В 2015 году в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области поступило 4124 письменных обращений. Это на 4% больше, чем в 2014 году (3966). Рассмотрено 3895 обращений.

Решение вопросов по 229 обращениям было вне компетенции Управления и в установленном порядке для рассмотрения перенаправлены в иные органы.

В среднем еженедельно на рассмотрение поступало 75 обращений (в 2014 году – 70 обращений).

Жалобы на нарушения прав потребителей составили 52% (2144), по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия – 48% (1980).

Среди обращений по вопросам защиты прав потребителей преобладали обращения на нарушения прав при оказании услуг – 1258 (58,6%). Наиболее часто жаловались на оказание услуг в сфере ЖКХ – 12% (265) и на услуги на финансовом рынке – 18% (385).

В 886 (41,4%) обращениях потребители жаловались на нарушения правил продажи отдельных видов товаров и, в основном, на реализацию промышленных товаров, последствия их продажи с недостатками– 28,6% (615).

В структуре обращений граждан по вопросам санитарно-эпидемиологического характера преобладали жалобы на реализацию некачественных пищевых продуктов и организацию питания населения – 28% (560), загрязнение окружающей среды – 16% (314), неблагоприятные условия проживания – 14% (281).

По 3695 обращениям даны разъяснения по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции.

200 обращений явились основанием организации внеплановых проверок и административных расследований, по результатам которых 199 юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц привлечены к административной ответственности по факту нарушения законодательства, выдано 76 предписаний об устранении выявленных нарушений.

Факты, изложенные в 25 обращениях граждан, не нашли своего подтверждения.

Проведено 82 личных приема граждан руководителем Управления, начальниками территориальных отделов.

Продолжена работа Общественной приемной. В 2015 году консультации по интересующим вопросам, относящимся к компетенции Управления, получили 1349 граждан.

Организовано 19 тематических «горячих линий» по темам: качество и безопасность детских товаров, по вопросам защиты прав потребителей в сфере оказания услуг общественного питания, в сфере оборота пищевых продуктов, в сфере финансовых услуг, по вопросам продажи санкционных товаров и др. В рамках проведения: мероприятий, приуроченных к празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов организовано консультирование ветеранов. В течение Европейской недели иммунизации – по вопросам иммунопрофилактики населения. Организовано и проведено консультирование потребителей в связи с приостановкой авиасообщения с Арабской Республикой Египет и др.

Состоялось 15 выездных консультаций граждан в крупных торговых сетях в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей, проходившего под девизом «Уделите внимание правам потребителей на здоровое питание». Более 500 человек смогли получить ответы на интересующие их вопросы.

В средствах массовой информации опубликовано более 2,4 тысячи материалов по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей.

Организовано проведение 20 совещаний с общественными организациями.

Проведены 15 совещаний в форме «круглых столов» с представителями бизнеса, в том числе выездные, где обсуждены в форме диалога требования действующего законодательства по обеспечению качества и безопасности продукции, организации производственного контроля и другие. Предприниматели имели возможность получить разъяснения по всем интересующим вопросам.

В ходе рассмотрения 634 административных дел выданы представления об устранении причин и условий, способствующих правонарушениям, обеспечен контроль их исполнения.





Главная | Cписок новостей