ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


Анализ основных причин обращений граждан в Управление на деятельность организаций розничной торговли и общественного питания за 9 месяцев 2015 года


Архангельская область , 18.12.2015 г.

В Управление Роспотребнадзора по Архангельской области за 9 месяцев 2015 года поступило 544 обращения на нарушение санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей при осуществлении деятельности организаций розничной торговли и общественного питания.

За анализируемый период основная доля обращений граждан приходилась на реализацию недоброкачественной продукции (34,1%) и на ухудшение условий проживания, связанных с осуществлением деятельности предприятий общественного питания и торговых организаций (18,1%). На неудовлетворительное санитарное содержание помещений и территорий приходится 16,7% обращений 14,8% ‒ на нарушения правил продажи отдельных видов товаров и правил оказания услуг общественного питания. Удельный вес обращений на нарушения законодательства в сфере розничной продажи алкогольной продукции и запретов в сфере розничной продажи алкогольной продукции, нарушения Федерального закона от 23.02.2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» составил 2,9% и 5,7% соответственно.

В структуре обращений на реализацию недоброкачественной продукции за 9 месяцев 2015 года наибольший удельный вес составляют обращения на реализацию кулинарной (23%) и молочной продукции (17%). Удельный вес обращений на реализацию мяса и мясной продукции, рыбы и рыбной продукции составил 16% и 14% соответственно. 6% составили обращения граждан на продажу алкогольной продукции и фруктов, овощей. Наименьший удельный вес составляют обращения на продукцию из мяса птицы (3%).

При анализе обращений за три последних года отмечается тенденция по увеличению числа обращений граждан, поступающих в Управление. В структуре обращений стабильно на уровне 34% составляют обращения на реализацию недоброкачественной и небезопасной пищевой продукции, продовольственного сырья в организациях общественного питания и торговли. Основная доля обращений приходится на реализацию недоброкачественного молока и молочной продукции, а так же на кулинарную продукцию.





Главная | Cписок новостей