ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


Анализ деятельности Управления по работе с обращениями граждан за 9 месяцев 2015 года


Белгородская область , 19.11.2015 г.

За 9 месяцев 2015 год в целом по Управлению поступило 2918 обраще­ний, в т. ч. от граждан - 2134, органов государственной власти и местного самоуправления - 763, общественных объединений потребителей - 7.

За аналогичный период 2014 года поступило 2386 обращений, в т. ч. от граждан - 1790, органов государственной власти и местного самоуправления - 586, общественных объединений потребителей - 5.

Количество обращений в целом за 9 месяцев 2015 год по сравнению с 2014 годом увеличилось на, 22,3%, в т. ч. от:

- граждан – 19,2%;

- органов государственной власти и местного самоуправления – на 30,2%.

Рост обращений произошел по административным территориям, курируемым следующими структурными подразделениями Управления:

- по территориальному отделу в Старооскольском районе – на 30,7%;

- по территориальному отделу в Губкинском районе – на 29,9%;

- по г. Белгороду и Белгородскому району – на 26,2%;

- по территориальному отделу в Яковлевском районе – на 20,9%;

- по территориальному отделу в Шебекинском районе – 10,1%.

Снижение количества обращений отмечается по административным территориям, курируемым следующими территориальными отделами:

- по территориальному отделу в Новооскольском районе – на 24,4%;

- по территориальному отделу в Алексеевском районе – на 8,8%;

- по территориальному отделу в Валуйском районе – на 3,5%.

Анализ обращений по видам деятельности Управления показал, что за 9 месяцев 2015 года 36,2% (1057) обращений затрагивали вопросы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, из них:

- 34,7 % обращений свидетельствуют о неудовлетворительных условиях проживания в жилых помещениях;

- 15,2 % - о реализации недоброкачественных пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья;

- 9,4% - о некачественной питьевой воде и питьевом водоснабжении населения;

- 8 % - о нарушениях при эксплуатации производственных общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования;

- 7,9 % - о неудовлетворительном содержании территорий городских и сельских поселений;

- 5,4% - о нарушениях сбора, использования, обезвреживания транспортировки отходов производства и потребления;

- 4,5% -о загрязнении атмосферного воздуха городских и сельских поселений, на территориях промышленных организаций, в рабочих зонах производственных помещений;

- 4,2 % - о нарушениях условий организации питания населения;

- 2,2 % - о нарушениях условий воспитания и обучения;

- 2 % - о нарушениях при планировке и застройке городских и сель­ских поселений.

62,5% (1824) свидетельствовали о нарушениях прав потребителей, в том числе:

- в сфере розничной торговли - 39,5%, из них продовольственными товарами – 12,2 %;

- в сфере транспортных услуг – 14,6 %;

- на финансовом рынке – 18,5%;

- в сфере ЖКХ – 6,6%;

- в сфере бытового обслуживания – 4,7%;

- услуг связи – 4,1%;

- в сфере общественного питания – 1,3%;

- среди прочих видов деятельности – 3,8%.

В целом по Управлению за 9 месяцев 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года произошел рост количества обращений, связанных с:

- предоставлением транспортных услуг - в 10,3 раза;

- обеспечением населения некачественной питьевой водой и предоставлением услуг в сфере розничной торговли - в 1,4 раза;

- неудовлетворительным содержанием территорий городских и сельских поселений – 38,3%;

- неудовлетворительными условиями проживания в жилых помещениях– 26,1%;

- загрязнением атмосферного воздуха городских и сельских поселений, на территориях промышленных организаций, в рабочих зонах производственных помещений – 20%;

- предоставлением услуг связи – на 10,3%;

- использованием, обезвреживанием, транспортировкой, хранением и захоронением отходов производства и потребления - на 5,6%;

- деятельностью на финансовом рынке – на 1,6%.

Количество обращений, связанных с нарушением в сфере общественного питания, сохранилось на уровне 2014 года.

По остальным направлениям деятельности количество обращений снизилось.

По территориальным отделам Управления преобладают обращения граждан по вопросам:

- несоблюдения условий проживания в жилых помещениях;

- деятельности на финансовом рынке;

- реализации некачественных пищевых продуктов и пищевых добавок;

- оказания транспортных услуг;

- нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли продовольственными товарами;

- обеспечения населения некачественной питьевой водой;

- эксплуатации производственных зданий, сооружений;

- содержания территории городских и сельских поселений;

- оказания услуг ЖКХ;

- сбора отходов производства и потребления;

- в сфере бытового обслуживания населения;

- загрязнения атмосферного воздуха городских и сельских поселений, на территориях промышленных организаций, в рабочих зонах производственных помещений.

За 9 месяцев 2015 года в Управление поступило 17 повторных обращений и 21 обращение на действия (бездействия) специалистов.

Из 17 повторных обращений, 8 поступило в отдел санитарного надзора, 3 – в отдел защиты прав потребителей, по 2 в Валуйский и Губкинский территориальные отделы, по одному в Алексеевский и Шебекинский территориальные отделы, Управлением комиссионно не рассматривались.

Из 21 обращения на действия специалистов Управления, 12 поступило на действия специалистов по г. Белгороду и Белгородскому району (7 – ОСН, 4 – ОЗПП, 1- ОЭН), по 4 на действия специалистов территориальных отделов в Губкинском и Старооскольском районах, 2 на действия специалистов в Старооскольском районе и 1 на действия специалистов в Алексеевском районе.

Управлением комиссионно рассмотрено 6 обращений на действия специалистов, связанных:

- с неудовлетворительной организацией работы территориального отдела в Алексеевском районе по приему заявителей - 1 (жалоба не подтвердилась);

- с непониманием заявителями рамок компетенции Управления - 5(по отделу защиты прав потребителей и территориальному отделу в Губкинском районе – жалобы не подтвердились).

За 9 месяцев 2015 года закончено рассмотрение 98,3% (2867 обращений), а за аналогичный период 2014 года 98,1% (2340 обращений). Из 2867 обращений подтвердились в результате проверок и административных расследований 471. По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, составлено 386 протокола об административном правонарушении; в суд подано 7 исков в защиту неопределённого круга лиц; в правоохранительные органы направлено 13 материалов для возбуждения уголовных дел.





Главная | Cписок новостей