ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


О результатах надзора в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров


Алтай Республика , 12.11.2015 г.

Государственный надзор в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров является одним из приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай.

За десять месяцев 2015 года в Управление на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом ненадлежащего качества поступило 36 обращений потребителей (из них 26 устных и 10 письменных).

В основном потребители жаловались: на отсутствие необходимой и достоверной информации в салонах автобусов, осуществляющих регулярные перевозки, на грубость и хамство со стороны кондукторов автобусов, на отсутствие в салоне легкового такси визитной карточки водителя с фотографией, на курение и разговор по сотовому телефону водителей во время движения автобуса, на посторонний запах (бензин) в салоне автобуса, на нарушение графиков движения автобусов, на отказ водителей останавливать автобус на остановочных пунктах «По требованию», на отсутствие разменной монеты у кондукторов. Всем потребителям, обратившимся в Управление, даны разъяснения действующего законодательства, оказана помощь в составлении претензий на имя исполнителя. По вопросу обеспечения кондукторов разменными деньгами специалистами Управления направлено письмо в адрес Региональной общественной организации «Горно-Алтайский городской Союз индивидуальных автопредпринимателей Республики Алтай».

Проведено 17 проверок автоперевозчиков, в том числе 12 плановых и 5 внеплановых проверок (на основании обращений потребителей). При проведении проверок выявлено и устранено 51 нарушение. За выявленные нарушения к административной ответственности привлечены 14 индивидуальных предпринимателей, 1 гражданин (водитель автобуса). Наложено 17 административных штрафов (1 - ст.6 25.ч.1 КоАП РФ; 10 - ст. 14.8 ч. 1 КоАП РФ; 4 – ст. 6.3 КоАП РФ; 1 – ст. 6.4 КоАП РФ; 1 – ст. 6.24 ч.1 КоАП РФ). Руководителям организаций выдано 12 предписаний об устранении нарушений.

С целью повышения культуры обслуживания потребителей, специалисты Управления организовали и провели с перевозчиками совещание, в ходе которого довели до индивидуальных предпринимателей сведения о внесении изменений в Кодекс об Административных правонарушениях Российской Федерации, а именно, о включении новых статьей, устанавливающих административную ответственность за нарушение Федерального закона РФ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» №15-ФЗ от 23.03.2013 года и Приказа Минздрава России от 12.05.2014 N 214-н "Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения", вновь озвучены требования «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утв. Постановлением Правительства РФ № 112 от 14.02.2009г. По предотвращению курения водителей и кондукторов на рабочем месте специалистами проводятся рейды, совместно с Администрацией г. Горно-Алтайска и Министерством регионального развития РА. Организованы выступления на радио, информация для потребителей на сайте Управления. Специалистами Роспотребнадзора разработаны буклеты «Памятка для потребителей пассажиров автомобильного транспорта». В результате проводимой работы удалось добиться заметных улучшений в работе перевозчиков. Так, во всех остановочных пунктах размещены расписания движения регулярных перевозок пассажиров и багажа. В соответствии с требованиями Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» и Приказом Минздрава России "Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения" на всех автобусах размещены Знаки о запрете курения. Транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа (автобусы, маршрутки) оборудованы указателями маршрута, которые размещаются: над лобовым стеклом транспортного средства, на правой стороне кузова по ходу автобуса, на заднем окне транспортного средства.

Обращаем внимание потребителей, что в случае обнаружения фактов нарушения потребительских прав при получении некачественной услуги по перевозке, можно обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай по адресу: г. Горно-Алтай пр. Коммунистический,173 с письменным заявлением. За консультацией обращайтесь на телефон 6-42-41.





Главная | Cписок новостей