ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


Около половины обращений свердловчан в консультационные пункты для потребителей касается непродовольственных товаров


Свердловская область , 28.10.2015 г.

На территории Свердловской области осуществляют деятельность 15 консультационных пунктов для потребителей, созданных на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» и его филиалов. Личный прием граждан осуществляется в 35 муниципальных образованиях Свердловской области, с адресами консультационных пунктов можно ознакомиться на официальном сайте www.fbuz66.ru.

По итогам деятельности в 3 квартале 2015 г. специалистами консультационных пунктов для потребителей оказано всего 4120 консультаций по вопросам защиты прав потребителей (на уровне 2 квартала 2015 г.).

Структура обращений за указанный период выглядит следующим образом:

- 48% – по вопросам продажи непродовольственных товаров, в их числе: продажа технически-сложных товаров, мобильных телефонов, пластиковых окон, обуви, одежды, мебели, строительных материалов и изделий, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения и др. (1966);

- 9% – по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг (380);

- 8% – по вопросам оказания финансовых услуг (352);

- 6% – по вопросам оказания бытовых услуг (268);

- 4% – по вопросам оказания медицинских, образовательных, туристских и транспортных услуг (177);

- 3% – по вопросам продажи продовольственных товаров (132);

- 2% – по вопросам оказания услуг связи (101);

- 13% – по иным вопросам потребительского законодательства (523).

За 3 квартал 2015 г.специалистами консультационных пунктов подготовлено 174 претензии на сумму более 5 миллионов рублей, большая часть из которых – по вопросам продажи технически сложных товаров бытового назначения (31), продажи мобильных телефонов (30), оказания финансовых услуг (24), приобретения строительных материалов, мебели, в частности дверей (22). Из числа рассмотренных претензий треть удовлетворена (32%).

С целью урегулирования возникших споров по вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке, специалистами подготовлено 108 исковых заявлений на сумму более 7 миллионов рублей, из которых большая часть касается вопросов оказания финансовых услуг (24), мебели (13), продажи технически-сложных товаров (12), вопросов оказания услуг ЖКХ (8). 23% рассмотренных исков удовлетворены.

В течение 3 квартала 2015 г. специалистами проведено 17 тематических «горячих линий», большая часть которых касалась вопросов детских товаров, финансовых услуг.

Специалистами консультационных пунктов в отчетный период было организовано 26 образовательных мероприятий, включающих в себя проведение 3 «круглых столов», конференций, общественных акций и 23 семинаров. В рамках мероприятий были освещены общие вопросы применения законодательства о защите прав потребителей, вопросы, связанные с оказанием услуг ЖКХ, долевого строительства жилья, услуг связи, финансовых услуг, а также продажи игрушек.

За анализируемый период специалистами консультационных пунктов было распространено среди жителей области около 3,5 тыс. памяток по различным вопросам потребительского законодательства. Ознакомиться с памятками можно на официальных сайтах www.66.rospotrebnadzor.ru, www.fbuz66.ru, а также обратившись в консультационные пункты для потребителей.





Главная | Cписок новостей