ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


О рассмотрении обращений потребителей за 9 месяцев 2015 года


Москва , 22.10.2015 г.

Рассмотрение обращений граждан Управлением Роспотребнадзора по г. Москве осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3а 9 месяцев 2015 года в Управление Роспотребнадзора по г. Москве поступило 37 646 обращений граждан, в том числе в виде письменных обращений - 9 035 (24%), в форме электронного обращения - 28 611 (76%). На нарушения прав потребителей поступило 27 463 жалоб (73%), по тематике нарушений санитарного законодательства - 10 183 (27%) жалоб.

В структуре обращений граждан на нарушения прав потребителей, как и в прошлом году, 46% составляют жалобы на нарушения в сфере розничной торговли, 7% - на деятельность на финансовом рынке, 9% - на бытовое обслуживание, по 5% - на услуги связи и жилищно-коммунальные услуги.

Основанием для проведения внеплановых проверок по обращениям граждан, чьи потребительские права нарушены, послужило 2 771 обращение (7,3% от поступивших обращений потребителей). В 70% случаев при проверках факты нарушений прав потребителей подтвердились. По обращениям граждан, связанным с требованиями имущественного характера, давались необходимые разъяснения, в том числе по порядку обращения в суд.

По результатам проверок при рассмотрении обращений за нарушения прав потребителей к административной ответственности привлечено 2716 виновных лиц. Сумма штрафных санкций составила более 59 миллионов рублей.

За 9 месяцев 2015года в суды подано 92 исковых заявления в защиту неопределенного круга лиц, 72 иска в защиту прав конкретного потребителя и дано 186 заключений по делам о защите прав потребителей. Судами рассмотрено 191 исковое заявление. Требования Роспотребнадзора удовлетворены по 165 искам, в пользу потребителей присуждено 19 319 600 рублей. Остальные иски находятся в стадии рассмотрения.

Так, в 2015 года в Управление Роспотребнадзора по городу Москве поступали многочисленные обращения граждан в отношении ООО «Академия чудес». Поводом для этих обращений послужило невыполнение ООО «Академия чудес» обязательств по организации шоу «Питер Пен». Потребители были лишены возможности вернуть уплаченные за билеты денежные средства. ООО «Академия чудес» не представило информацию о месте и времени возврата денежных средств по юридическому адресу организация отсутствует и почтовую корреспонденцию не получает. Управлением Роспотребнадзора по г. Москве было подано в суд исковое заявление в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей. По результатам рассмотрения данного искового заявления часть требований Управления были удовлетворены. Суд признал действия ООО «Академия чудес» противоправными и обязал довести до сведения потребителей необходимую достоверную информацию о порядке и адресе возврата билетов на шоу «Питер Пен».

Информация по данному решению суда размещена на сайте Управления http//www 77.rospotrebnadzor.ru .

Кроме того, в отношении ООО «Академия чудес» Управлением было подано 24 иска в защиту конкретных потребителей, пострадавших от неисполнения указанной организацией обязательств по оказанию услуг. В настоящее время рассмотрено 17 дел, требования Управления удовлетворены. Общая сумма денежных средств, взысканных в пользу потребителей, составила 459 тыс. рублей.

В августе 2015 года Хорошевский районный суд города Москвы удовлетворил иск Управления в защиту прав неопределенного круга потребителей к ИП Коростелевой Н.Б. о запрете осуществлять медицинскую деятельность без разрешения (лицензии). Судом было установлено, что в медицинских кабинетах ответчика оказывались услуги по выполнению косметологических процедур с использованием инъекционных методов, без специального разрешения (лицензии) и с нарушением ряда санитарно-эпидемиологических норм, что явилось основанием для запрета указанной деятельности.

При рассмотрении в Химкинском городском суде Московской области иска Управления в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей ООО «АвтоПарк-М» в добровольном порядке устранило нарушения прав потребителей. Правила пользования привокзальной территорией и платной парковкой терминала D Международного аэропорта Шереметьево приведены в соответствие действующему законодательству Российской Федерации. Из Правил, информационных стендов и прейскуранта исключена информация о штрафах и пени за размещение транспортных средств вне зоны многоуровневого паркинга. В связи с необходимостью доведения до сведения потребителей изменений в Правилах, соответствующая информация размещена на сайте 000«АвтоПарк-М» (www.avtoparkm.ru).

В случае нарушения прав потребителей жалобу в Управление Роспотребнадзора по г. Москве можно направить по электронной почтой e-mail: uprav@77.rospotrebnadzor.ru или обычной почтой по адресу: 129626, г. Москва, Графский переулок, дом 4/9. Ответы на интересующие Вас вопросы Вы также можете задать по телефону горячей линии 8 (495)785-37-41 и по телефону консультационного центра ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве" 8 (495) 687-39-61.





Главная | Cписок новостей