ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


Авиакомпания «ЮТ-эйр» проиграла дело о штрафе за задержку рейсов из аэропорта г.Советский


Ханты-Мансийский автономный округ - Югра , 20.10.2015 г.

В период с 04.11.2014 по 05.11.2014 произошла задержка вылета воздушного судна ОАО «Авиакомпания ЮТ-эйр» из аэропорта г.Советский по маршруту Советский - Тюмень на 22 часа 15 минут, также с 25.11.2014 по 26.11.2014 повторилась задержка на 21 час 41 минуту того же маршрута. В обоих случаях причиной задержки послужили неблагоприятные метеоусловия в аэропорту Белоярский.

При задержках рейсов в аэропорту города Советский ОАО «Авиакомпания Ют-Эйр» не обеспечило (без взимания дополнительной платы) пассажиров прохладительными напитками, горячим питанием, размещением в гостинице, доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно, чем нарушило п.5 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также п.99 Федеральных авиационных Правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров».

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в ХМАО – Югре г.Югорске и Советском районе, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.3 ст.14.8 КоАП РФ и материалы Серовской транспортной прокуратуры в отношении юридического лица ОАО «Авиакомпания Ют-Эйр», допустившего задержки вылета воздушного судна из аэропорта в г.Советский, привлек ОАО «Авиакомпания ЮТ-эйр» к административной ответственности и назначил штраф 5 000 рублей.

Не согласившись с назначением административного наказания, ОАО «Авиакомпания ЮТ-эйр» обратилось в Арбитражный суд ХМАО-Югры, однако суд в удовлетворении заявленных требований отказал. Тогда, авиакомпания обжаловала это решение в суде апелляционной инстанции, но и постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда в Омске решение суда первой инстанции признано законным и обоснованным, в удовлетворении апелляционной жалобы отказано.

Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре напоминает потребителям, пострадавшим из-за задержек рейсов воздушных судов, что их права защищены законодательством РФ.

Согласно требованиям, изложенным в п.99 Федеральных авиационных правил, при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

  • предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
  • два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов- в дневное время и каждые восемь часов- в ночное время
  • размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
  • доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
  • организация хранения багажа.

Все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы!

Пассажиры, пострадавшие при задержках указанных рейсов, вправе обратиться за судебной защитой нарушенных прав и взыскать понесенные расходы, связанные с нарушением перечисленных прав.

С вопросами по данному материалу обращаться по телефону 8 (34675) 7-38-91 - Айль Юлия Андреевна





Главная | Cписок новостей