ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


О жалобах потребителей на качество туристских услуг


Алтай Республика , 07.09.2015 г.

Внеплановые проверки Роспотребнадзора по Республике Алтай на объектах туризма по жалобам потребителей выявляют многочисленные нарушения, как санитарного законодательства, так и законодательства о защите прав потребителей. Ненадлежащее качество оказываемых услуг зачастую становится поводом для жалобы и негативно отражается на имидже региона, как территории, благоприятной для туризма.

Так, потребитель пожаловался на пищевое отравление после проживания в гостевом доме «ГринХаус» в Майминском районе.

В ходе проверки объекта установлено, что трубчатый колодец, с помощью которого осуществляется водоснабжение предприятия оборудован с нарушением санитарных правил. Программа производственного контроля за качеством питьевой воды не разработана, контроль за качеством воды не проводится. В баре не проведены противомушинные мероприятия, в помещении мухи. Комнаты для проживающих не оборудованы прикроватными светильниками, тумбочками у каждого спального места, шкафами с полками, стульями на каждого проживающего.

Предприниматель не заключила договор на утилизацию жидких и твердых бытовых отходов. Контейнер для сбора ТБО отсутствует, твердые бытовые отходы складируются в пакетах на территории. В надворной уборной выгреб переполнен, уборка с применением дезинфицирующих средств не проводится.

По итогам проверки на предпринимателя наложены административные штрафы, дано предписание об устранении выявленных нарушений, по истечении срока которого в отношении предприятия будет проведена повторная проверка.

На основании жалобы потребителя специалисты Роспотребнадзора провели обследование базы «Каракольские озера» ООО «Олимп». Установлено, что по юридическому адресу, на котором зарегистрировано предприятие, деятельность не осуществляется, отсутствует возможность уведомить юридическое лицо о проведении надзорных мероприятий. Поэтому законных оснований для проведения проверки на объекте нет. Однако нарушения, допускаемые при оказании услуг, представляют реальную угрозу здоровью потребителей: трудно проходимый подъем, отсутствие питьевого водоснабжения (воду для приготовления пищи берут из озера, где моют обувь, стирают белье), захламление территории бытовыми отходами, туалеты в антисанитарном состоянии, и т.д.

По данному факту Управлением информация переданы в органы внутренних дел для розыска предпринимателя, а Главой региона Александром Бердниковым дано поручение Министерству природных ресурсов расторгнуть с юридическим лицом договор на аренду земли.

В настоящее время на рассмотрении в Роспотребнадзоре по Республике Алтай находятся еще несколько обращений по которым ведутся проверки.

В 2015 году в отношении туристических предприятий проведено уже проведены 7 внеплановых проверок, в том числе 5 – по жалобам потребителей. При проверках выявлено 248 нарушений (5 на каждую проверку) законодательства. За выявленные нарушения вынесено 15 постановлений о привлечении виновных лиц к административной ответственности. В отношении 2 субъектов туристской деятельности материалы переданы в суд по ст.19.5 КоАП РФ, в связи с неисполнением ранее выданных предписаний.

Призываем руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих туристические услуги, к усилению контроля за выполнением требований санитарного законодательства. Помните, от качества оказываемых вами услуг зависит не только здоровье потребителей, но и имидж ваших предприятий и региона в целом!

Уважаемые потребители, знайте и умейте отстаивать свои права! В случае нарушения ваших потребительских прав при оказании вам туристских услуг, обращайтесь в Управление Роспотребнадзора, телефон горячей линии: (38822 )64241, работает по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, в пятницу с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 16-45.





Главная | Cписок новостей