ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


Информация о работе с обращениями граждан за 7 месяцев 2015 года


Астраханская область , 25.08.2015 г.

 За 7 месяцев 2015 года отделом защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Астраханской области рассмотрено 1084 (91,6%), обращений потребителей из находившихся в работе 1184 (с учетом переходящего остатка на 01.01.2015), 100 обращений в работе.

Из рассмотренных обращений граждан удовлетворено 555 (51,2%).

В 315 случаях вопросы, указанные в обращении, не регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей», в 130 случаях имел место материальный спор между продавцом, исполнителем и потребителем, который не был разрешен добровольно в досудебном порядке, в 84 случаях обращения не удовлетворены по различным причинам (факты, изложенные в обращении, не подтвердились, экспертиза товара не в пользу потребителя и другие).

Из общего количества поступивших обращений в 2015 (1120) на нарушения прав потребителей в сфере торговли приходится 458 или 40,9 %, по вопросам оказания услуг количество заявлений составило 662 или 59,1 %.

В сфере торговли значительное количество жалоб граждан приходится на ненадлежащее качество непродовольственных товаров, которое не соответствовало заявленному изготовителем - 366 или 79,9%, в т. ч.:

- технически сложные товары бытового назначения 182 или 49,7%;

-по продовольственной группе товаров - 92 обращения или 20,1%.

По оказанию услуг населению: банковские услуги-162 обращения или 24,7% от общего количества обращений по услугам, ЖКХ- 119 обращений или 18,0 %, бытовые услуги - 98 обращений или 14,8%, страховые-80 или 12,1%, связь-53 или 8%, транспортные-30 или 4,5 %, медицинские-24 или 3,6%, туристко-экскурсионные-13 или 2%, общественное питание-12 или 1,8%.

В результате рассмотрения обращений граждан потребителям возвращены денежные средства на сумму - 2054,89 тыс. рублей за приобретенные товары и услуги ненадлежащего качества, произведен обмен товаров ненадлежащего качества на аналогичные качественные товары на сумму 103,0 тыс. рублей, произведен ремонт, устранены недостатки в 45 случаях.

За нарушения выявленные в ходе работы по обращениям граждан в отношении продавцов и исполнителей возбуждено 86 административных дел, виновным лицам назначено наказание в виде административных штрафов на сумму 277,75 тыс. рублей.

По устным обращениям граждан специалистами отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора было дано 230 консультаций.

Всем гражданам разъяснялись нормы законодательства в сфере защиты прав потребителей и порядок обращения к продавцам и исполнителям, оказывалась помощь в составлении претензий к продавцам и исполнителям.  




Главная | Cписок новостей