ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


О результатах рассмотрения обращений граждан на нарушения санитарных норм в организациях торговли и общественного питания в 2014 г.


Москва , 05.03.2015 г.

В 2014 году в Управление Роспотребнадзора по городу Москве (далее – Управление) и территориальные отделы Управления поступило 6440 обращений граждан на нарушения санитарных норм в организациях торговли и общественного питания (в 2013 г. – 5488 обращения), что на 10,0% больше чем в предыдущий год, в том числе обращения полученные через Государственную информационную систему г. Москвы «Наш город. Программа развития Москвы» (портал «Наш город») – 224, обращения полученные через Правительственный Электронный документооборот (электронная система ЭДО) – 535.

Наибольшее число обращений граждан поступило непосредственно от заявителей – 3373 (52%).

2816 обращений стали основанием для проведения внеплановых проверок, это 47% от всех рассмотренных обращений. Для рассмотрения 846 (2013г. - 677) обращений были привлечены специалисты аккредитованной организации ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по городу Москве» для отбора проб и проведения лабораторных исследований пищевых продуктов, а также замеров уровней шума и обследования системы вентиляции.

При проведении проверок по соблюдению законных интересов и прав граждан была подтверждена обоснованность обращений в 79,0 % случаев.

В рамках заключенного соглашения между Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Правительством г. Москвы Управление Роспотребнадзора по г. Москве с сентября 2014г. является одним из пользователей и исполнителей государственной информационной системы г. Москвы «Наш город. Программа развития Москвы». Результаты рассмотрения обращений граждан, поступающих на портал по двум темам постоянно публикуются на портале в открытом доступе.

Как показывает анализ обращений граждан в целом, наиболее актуальными проблемами по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на предприятиях торговли и общественного питания являлись:

- реализация пищевых продуктов и продовольственного сырья (продажа продуктов питания с истекшим сроком годности, качество продуктов питания, наличие посторонних предметов в готовой продукции и блюдах и др.), а также контактирующих с ними материалов;

- неудовлетворительное состояние торгового зала и прилегающих помещений (территорий);

- нарушение условий хранения продуктов питания, а также неработающее холодильное оборудование;

- ухудшение условий проживания в жилых помещениях (шум от работы оборудования предприятий, беспокойство от разгрузочно-погрузочных работ, поступления запахов в квартиры жилого дома из-за деятельности предприятий общественного питания, а также производственных цехов в предприятиях торговли);

- неудовлетворительное содержание контейнерных площадок (несвоевременный вывоз мусора, а также переполненные мусорные контейнеры, антисанитарное состояние площадок для пищевых и производственных отходов);

- неудовлетворительное санитарное содержание помещений (наличие грызунов и насекомых);

- нарушение прав потребителей в сфере розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (отсутствие ценников, а также несоответствие цен указанных в ценниках и пробиваемых на контрольно-кассовом узле, не полная информация о товаре и/или отсутствие информации, обвес, обсчёт, непредставление книги отзывов и предложений и др.).

По результатам проведенных внеплановых выездных проверок, за выявленные нарушения санитарного законодательства виновные привлекались к административной ответственности. В 2014г. составлено 2467 (2013г. - 2174) протоколов об административном правонарушении (далее протоколы) в отношении должностных и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, что на 11% больше по сравнению с предыдущим годом. Из них:

- 1809 протоколов были составлены за нарушения в сфере торговли продуктами питания;

- 658 протоколов в сфере общественного питания.

По 2052 протоколам были вынесены постановления об административном правонарушении непосредственно Управлением, 415 протоколов были направлены в суды по подведомственности для вынесения решения.

При составлении протоколов об административном правонарушении использованы 27 статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

По результатам проведенных проверок выдано 2482 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об устранении выявленных нарушений санитарных требований, а также предписаний о прекращении нарушении прав потребителей. В 440 случаях были проведены повторные выходы на объекты с целью контроля исполнения выданного предписания (255 - предприятия торговли, 185 - общественное питание), из них 27 предписаний не были выполнены в срок. За невыполнение выданных предписаний, материалы дела в отношении юридических лиц, по статье 19.5 КоАП РФ были направлены в суд.

Общая сумма штрафных санкций за нарушения в организациях торговли, общественного питания и пищевой промышленности составила 38 090 100 рублей (2013 - 20 990 500) из них: на должностное лицо – 4 211 700 (2013

г. - 3 599 000) рублей, на юридическое лицо – 32 411 500 (2013г. - 17 391 500) рублей; на индивидуальных предпринимателей – 1 466 900 рублей.

Общая сумма наложенных штрафных санкций по решению судов - 22 291 000 (2013г. - 9 973 100) рублей из них: на должностное лицо – 1 405 000 (2013г. - 3 014 000) рублей, на юридическое лицо – 20 410 500 (2013г. - 6 959 100) рублей; на индивидуального предпринимателя – 475 500 рублей.





Главная | Cписок новостей