ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


О работе Управления Роспотребнадзора по Владимирской области с обращениями граждан по итогам 2022 года


Владимирская область , 27.01.2023 г.

За 2022 год в Управление Роспотребнадзора по Владимирской области поступило 6264 обращения (жалобы) граждан, что на 20,9% ниже аналогичного периода 2021 года (2021г. – 7910 обращений). Количество обращений граждан уменьшилось в связи со снижением количества случаев заболеваний новой коронавирусной инфекцией и поэтапным снятием ограничений.

Структура поступивших обращений  изменилась незначительно в сравнении с предшествующим годом: по-прежнему большая часть обращений связана с нарушением прав  потребителей 58,8%, жалобы на нарушение санитарного законодательства составили 27,5%, жалобы, затрагивающие эпидемиологические вопросы, составили 12,8%, обращения, связанные с другой тематикой – 0,9%.

Жалобы, затрагивающие эпидемиологические вопросы, составили в 2022 году 12,8% от всех поступивших обращений (в 2021 году – 27,5%). За 2022 год по нарушению санитарного законодательства в Управление Роспотребнадзора по Владимирской области поступило 1721 письменное и устное обращение (в 2021 году – 2159).  Как показывает анализ этих жалоб, большая их часть  связана с нарушениями условий проживания в жилых помещениях  - 392 обращения (в 2021 году - 434). Основной причиной таких обращений является шум от оборудования организаций, расположенных в жилых домах, домового оборудования,  шум от строительных работ, транспорта. На втором месте по количеству обращений  вопросы сбора и хранения отходов – 303 жалобы (в 2021 году – 279). По вопросам качества подаваемой посредством централизованных систем водоснабжения питьевой воды, по проблемам обеспечения питьевой водой (перебои, отключения) в прошедшем году поступило  140 обращений (в 2021 году – 219). На качество пищевых продуктов и организацию питания населения поступило 131 обращение (в 2021 году – 182). Вопросы, связанные с планировкой и застройкой городских и сельских поселений, затрагивались в 131 обращении (в 2021 году - 192). Также в течение года жителей региона волновали вопросы, связанные: с безопасностью атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях – 126 обращений (в 2021 году - 162); с применением сельскохозяйственными предприятиями пестицидов и агрохимикатов – 114 обращений (в 2021 году - 151); с эксплуатацией производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 86 обращений (2021 – 185); с условиями воспитания и обучения – 67 обращений (в 2021 году – 99). Другие вопросы, связанные с нарушением федерального санитарного законодательства, составили в структуре обращений менее 3 %.

Жалобы в области защиты прав потребителей распределились следующим образом: на нарушения в сфере оказания услуг поступило 1486 обращений (40,3%), на нарушение прав потребителей в сфере розничной торговли поступило 2198 жалоб (59,7%). Наибольшее количество обращений пришлось на вопросы, относящиеся к сфере оказания жилищно-коммунальных услуг - 451 обращение (в 2021 году - 382), оказания услуг телефонной связи – 186 обращений (в 2021 году - 171), оказания финансовых услуг – 163 обращения (в 2021 году - 134), оказания услуг в сфере общественного питания – 118 обращений (в 2021 году – 74), услуг в сфере бытового обслуживания населения - 114 обращений (в 2021 году - 168), оказания транспортных услуг – 101 обращение (в 2021 году - 70), оказания медицинских услуг – 94 обращения (в 2021 году - 91), оказания туристских услуг – 84 обращения (в 2021 году - 46) и другие виды услуг.

В структуре жалоб на нарушение прав потребителей в сфере розничной торговли больше половины обращений связаны с продажей продовольственных товаров, 16,6% связаны с дистанционной торговлей.

По результатам рассмотрения письменных обращений гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в пределах установленной компетенции дано 3240 разъяснений. По вопросам, не относящимся к компетенции органов Роспотребнадзора, перенаправлено в соответствии с подведомственностью в иные органы исполнительной власти 1030 обращений. По результатам рассмотрения обращений хозяйствующим субъектам выдано 568 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.

Управление Роспотребнадзора по Владимирской области принимает участие в судебной защите прав потребителей. Так в 2022 году в суды подано 15 исковых заявлений и дано 16 заключений по делу. По итогам рассмотрения дел в пользу потребителей присуждено 3 158,0 тысяч рублей, в том числе компенсация морального вреда – 31,6 тысяч рублей.

По телефонам «горячих линий» за 2022 год поступило 2145 звонков от граждан по различным вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и предоставлении государственных (муниципальных) услуг.

Основными задачами деятельности Управления Роспотребнадзора по Владимирской области при рассмотрении обращений граждан остаются:

- максимальный контакт с заявителями при рассмотрении обращений граждан;

- незамедлительное рассмотрение обращений граждан, связанных с угрозой жизни и здоровью, с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия детей и подростков, сокращение сроков рассмотрения жалоб на качество питьевого водоснабжения, состояние атмосферного воздуха, качество пищевых продуктов;

- профилактика причин и условий, послуживших поводом для обращений.

 





Главная | Cписок новостей