ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


По искам Управления к ООО «Авицена» судом принимаются решения о возврате денежных средств потребителям


Курганская область , 26.01.2023 г.

Управлением Роспотребнадзора по Курганской области регистрируется увеличение числа обращений граждан с вопросами расторжения договоров купли-продажи абонемента ООО «Авицена» (зарегистрировано в г.Челябинске) на комплекс услуг по уходу за лицом и телом. Курганцы обращаются как устно (поступило порядка 50 обращений), так и письменно (зарегистрированы официально обращения от 23 граждан). По фактам официальных обращений Управлением инициировано 12 исковых заявлений с целью защиты потребителей.

По результатам рассмотрения исковых заявлений Управления Роспотребнадзора по Курганской области мировой судья 21 декабря 2022 года вынес 2 заочных решения в пользу потребителей, согласно которым с ООО «Авицена» будут взысканы денежные средства по соглашениям о расторжении договора, компенсация морального вреда и штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителей (Решения не вступили в законную силу).

В ходе судебных разбирательств в Курганском городском суде представитель ООО «Авицена» предложил 3 истцам заключить мировые соглашения и вернуть денежные средства, предусмотренные соглашениями о расторжении договора. Мировые соглашения утверждены судом, денежные средства в порядке, указанном в соглашении, поступают на счета потребителей.

Под видом бесплатной диагностики здоровья в оздоровительный центр ООО «Авицена» расположенный в г.Кургане, мк-рн Шевелевка, приглашают доверчивых горожан в основном пожилого возраста. Сотрудники данной организации находят потенциальных клиентов вблизи поликлиник и иных медицинских организаций, а также рядом с отделениями банков, наблюдая за гражданами, снимающими со счетов крупные суммы денежных средств. Например, одной из клиенток оказалась женщина, снимавшая крупную сумму для организации похорон родственника.

Используя психологические приемы, сотрудники убеждают заключить договор с центром, в целях поправки здоровья. В результате такой диагностики, выходя из центра, потребитель имеет 2 заключенных договора: купли-продажи абонемента на комплекс услуг и кредитный, с 2-мя различными организациями: исполнителем услуги и банком.

Как правило, в договоре указанно, что исполнителем оказываются услуги общеоздоровительного, косметического и/или релаксирующего характера, не являющиеся медицинскими. Следовательно, такие услуги не лицензируются и к медицине никакого отношения не имеют.

Вместе с тем, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору – ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Управлением Роспотребнадзора оказывается помощь в составлении заявлений о расторжении договора оказания услуг. В результате оздоровительный центр заключает соглашение с потребителем, который отказывается получать весь комплекс процедур, но и здесь не обходится без сложностей. По условиям соглашения, деньги или часть денег, оплаченных за услуги должны вернуть в течение 30 дней.

Кроме того, в 2023 году ООО «Авицена» вместо соглашения о расторжении договора, обманным путем, заставляет потребителей подписать соглашение о замене долга на заёмное обязательство, согласно которому потребитель из Заказчика превращается в Кредитора и даёт в долг денежные средства ООО «Авицена».

Обращаем Ваше внимание, что расторжение договора купли-продажи абонемента не требует заключений каких-либо дополнительных соглашений! От потребителя требуется только письменно обратиться к ООО «Авицена» с заявлением о расторжении договора, и в случае неудовлетворения требований в добровольном порядке, обращаться с исковым заявлением в суд.

Следует отметить, что стоимость процедур, оказываемых такими псевдооздоровительными центрами (массаж, лечебная физкультура) значительно превышает среднерыночную стоимость аналогичных услуг. При заключении договора сотрудники обещают предоставить скидку на комплекс услуг, вместе с тем, в случае расторжения договора по инициативе заказчика с потребителя удерживается сумма за фактически оказанные процедуры, исходя из стоимости одной процедуры по прейскуранту услуг, действующему на момент заключения договора. Так, по условиям одного договора вся стоимость услуг из 35 процедур составляла 149 000 рублей. При расторжении договора цена выросла до 176 000 рублей. Получилось, что, пройдя только половину процедур, женщина, которая захотела расторгнуть договор осталась еще и должна фирме.

Одновременно информируем, что Роспотребнадзором создан и в настоящее время действует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП). В модуле «Справочник потребителя» Вы можете самостоятельно ознакомиться с образцами претензий и исковых заявлений, ответами на часто задаваемые вопросы, связанные с приобретением товаров и заключением договоров на оказание услуг.

Доступ к ГИР ЗПП осуществляется через официальный сайт Роспотребнадзора по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru без ограничения.

За консультацией Вы также можете обратиться:

-  в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Курганской области по тел. (3522) 46-72-07, 46-18-62 в рабочие дни с понедельника по четверг с 8.30 для 17.30, в пятницу с 8.30 до 16.00;

- Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по тел. (3522) 24-08-55.

 





Главная | Cписок новостей