Курганская область , 13.01.2022 г.
В Управление Роспотребнадзора по Курганской области за 2021 год на телефоны «горячих линий» обратилось 8017 граждан.
По тематическим «горячим линиям» проконсультировано 3592 гражданина:
- Всероссийская горячая линия по вопросам качества и безопасности детских товаров –112 консультаций;
- Всероссийская акция «горячая линия» по профилактике ВИЧ-СПИДа – 226 консультаций;
- Горячая линия по услугам такси и каршеринга - 27 консультаций;
- Горячая линия по профилактике гриппа и ОРВИ – 373 консультации;
- Горячая линия по вопросам качества и безопасности мясной и рыбной продукции и её срокам годности – 35 консультаций;
- Горячая линия по вопросам организации питания в школах – 59 консультаций;
- Горячая линия по качеству и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей – 116 консультаций;
- Горячая линия по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности - 35 консультаций;
- Горячая линия по туристским услугам и инфекционным угрозам за рубежом – 91;
- Горячая линия по качеству и безопасности хлебобулочных изделий и срокам годности – 44 консультации;
- Горячая линия по вопросам организации детского отдыха – 130 консультаций;
- Горячая линия по профилактике клещевого вирусного энцефалита – 1632 консультации;
- Горячая линия по вопросам вакцинопрофилактики (в рамках Европейской недели иммунизации) – 186 консультаций;
- Горячая линия, посвященная Всемирному дню защиты прав потребителей – 443 консультации;
- Горячая линия по качеству и безопасности парфюмерно-косметической продукции - 83 консультации.
За 2021 год по «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Курганской области было оказано 4425 консультаций гражданам:
- в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 2951 консультация;
- в сфере защиты прав потребителей – 1474 консультации.
Наибольшее количество звонков касалось вопросов профилактики новой коронавирусной инфекции. Примерно 9 % звонков поступило от граждан, не относящихся к компетенции Роспотребнадзора. Заявителям было предложено обратиться в соответствующий орган государственного или муниципального контроля (надзора).
По всем обращениям были даны устные разъяснения в рамках компетенции Роспотребнадзора.
Проведение тематических «горячих линий» дает возможность органам Роспотребнадзора в очередной раз донести до потребителей полезную и необходимую информацию, а потребителям - получить знания о своих потребительских правах.