ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


В Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике поступило 30 жалоб на отключение, качество и температуру подаваемой воды в летний период


Удмуртская Республика , 02.09.2021 г.

С 1 июня по 31 августа 2021 года в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике от жителей Ижевска поступило 30 жалоб на отключение, качество и температуру подаваемой воды в летний период.

Структура обращений:

– 50% жалоб на неудовлетворительное качество подаваемой воды;

– 27% жалоб связаны с начислением коммунальной платы за водоснабжение;

– 17% жалоб на отсутствие горячего водоснабжения;

– 6% жалоб связаны с низкой температурой горячего водоснабжения.

Все обращения граждан Управлением были рассмотрены: 10 из них были перенаправлены в рамках полномочий в Управление ЖКХ Администрации г.Ижевска, по 8 открыты административные расследования, на 12 жалоб заявителям даны письменные ответы.

В рамках проверочных мероприятий Управлением было отобрано 276 проб воды (222 пробы ХВС и 54 проб ГВС) на санитарно-химические показатели, из них 53 пробы (29 ХВС и 24 ГВС) не соответствовали санитарным требованиям по содержанию железа, цветности, марганца, мутности.

На сегодняшний день 6 административных расследований завершено (факты, изложенные в 5 жалобах, подтвердились), на ресурсоснабжающие организации составлено 5 протоколов об административном правонарушении, все они находятся на рассмотрении в судах.

В соответствии с СанПиНом 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»

IV. Санитарно-эпидемиологические требования к качеству воды питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения «качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам», а также «хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды».

За нарушение требований предусмотрена административная ответственность по ст. 6.5 КоАП РФ с наложение административного штрафа: на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 2000 до 3000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 20000 до 30000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Важно!

При предоставлении услуг ненадлежащего качества в соответствии со ст.14, ст. 29 закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на перерасчет размера платы, возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью, или имуществу потребителя.

Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность установлен в разделе 10 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее Правила №354).

В соответствии с п.п. «г» п. 111 Правил № 354 датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушением качества в квартире потребителя является дата, которая зафиксирована в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг.

В соответствии с п.113 Правил № 354 после устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме, зафиксировать в акте проверки.

Порядок перерасчета изменения размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества и с перерывами, превышающими установленную продолжительность, установлен в разделе 9 (Правил №354).

В случае если управляющей организацией в добровольном порядке не произведен перерасчет, потребителю необходимо обратиться письменно к исполнителю услуг с требованиями о предоставлении перерасчета за некачественно оказанные услуги.

Требования о проведении перерасчета по предоставлению некачественных коммунальных услуг и с перерывами, превышающими установленную продолжительность носят имущественный характер, в случае отказа в удовлетворении требований потребителя в добровольном порядке по перерасчету размера платы, защита нарушенных жилищных прав осуществляется исключительно судом (п. 1 ст.11 Гражданского кодекса РФ, п.1 ст.11 Жилищного кодекса РФ и п.1 ст.17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика.

При этом в соответствии с п. 3 ст. 17 Закона РФ при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Кроме того, в соответствии со ст. 15 Закона РФ потребитель при наличии вины ответчика за нарушение его прав вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

В случае обращения потребителей в суд Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике, руководствуясь ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ, п. 5 ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», готово предоставить по письменному запросу суда соответствующее заключение, в рамках своей компетенции, в целях защиты прав потребителя.





Главная | Cписок новостей