ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


Управлением Роспотребнадзора по Тюменской области оказана помощь потребителю в возврате денежных средств за не имеющие потребительской ценности юридические документы


Тюменская область , 01.09.2021 г.

В адрес Управления Роспотребнадзора по Тюменской области поступило обращение Уполномоченного по правам человека в Тюменской области, в котором сдержались сведения о признаках нарушения прав потребителя выражающиеся во введении его юридической организацией в заблуждение относительно потребительских свойств юридической услуги. В результате ознакомления с документами по делу факт введения потребителя в заблуждение подтвердился.

Суть дела выражалась в следующем. Поводом для обращения потребителя в юридическую организацию стала потребность в получении компенсации неполученных пенсионных выплат за 1 год 8 месяцев с момента получения права на пенсию до её фактического назначения.

Гражданка получила право на пенсию с ноября 2018 года, однако фактически её назначили с даты её обращения в отделение Пенсионного фонда РФ – 22.06.2020 года.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Поскольку к ситуации потребителя не могли быть применены положения частей 5 и 6 ст. 22 данного Федерального закона пенсия была назначена с даты обращения, что соответствует закону.

После консультации со специалистами юридической фирмы женщина, согласилась на предложенные организацией услуги и заключила с ними договор, хотя в организации знали, что в ее случае нет нарушений ни требований пенсионного законодательства, ни прав заявителя.

В соответствии с договором потребителю должны были быть оказаны следующие услуги: выработка правовой позиции, правовой анализ ситуации, подбор нормативно-правовой базы необходимой для подготовки документов, жалоба в Управление Пенсионного фонда в Тюменской области, жалоба в Пенсионный фонд Российской Федерации, обращение в прокуратуру, обращение к Уполномоченному по правам человека в Тюменской области, исковое заявление, консультация.

Оценив имеющиеся материалы, должностное лицо Управления Роспотребнадзора по Тюменской области не усмотрело наличие права потребителя на компенсацию за неполученные за 1 год 8 месяцев пенсионные выплаты. Данная позиция согласовывалась с позицией, выраженной в письмах Пенсионного фонда РФ, согласно которым назначение пенсии потребителю с даты обращения осуществлено правомерно.

Заключая договор с потребителем, ООО «Де-Юре» ввело гражданку, не имеющую специальных познаний в сфере юриспруденции, в заблуждение относительно того, что с помощью подготовленных документов может быть разрешена её ситуация. ООО «Де-Юре» до момента заключения договора следовало разъяснить потребителю об отсутствии законных оснований для обращения в уполномоченные органы ввиду его бесперспективности, однако вопреки этому фактически был заключен договор и подготовлены не имеющие потребительской ценности документы.

В результате принятых Управлением Роспотребнадзора мер, юридическая организация привлечена к административной ответственности в виде штрафа на сумму 100 тыс. рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением о привлечении к ответственности ООО «Де-Юре» обратилось с заявлением о признании последнего незаконным в Арбитражный суд Тюменской области, который рассмотрев дело по существу отказал в удовлетворении заявленного требования.

Кроме этого, по результатам оказанной Управлением Роспотребнадзора по Тюменской области практической помощи в виде мотивированной претензии потребителю в досудебном порядке были возвращены уплаченные денежные средства в размере 35 540 рублей.





Главная | Cписок новостей