ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


О работе Управления по Нижегородской области с обращениями граждан за 1 полугодие 2021 года


Нижегородская область , 29.07.2021 г.

За 1 полугодие 2021 года в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области и его территориальные отделы поступило 8629 обращений, из них 8468 или 98,1% составили – письменные, 161 (1,9%) – устные.

Из общего количества обращений, поступивших в Управление, на обеспечение санитарно - эпидемиологического благополучия населения приходится 4303 обращения

(50 %), на нарушения прав потребителей – 4265 (49,4%), иные вопросы 54 (0,6%).

В структуре обращений граждан по вопросам нарушений прав потребителей основную часть занимают жалобы на нарушения прав:

· в сфере розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами, продажи товаров по образцам– 35%;

· оказание жилищно-коммунальных услуг – 11%;

· услуг связи – 9,3%;

· бытовое обслуживание населения – 7,1%;

· в сфере деятельности на финансовом рынке – 4,7%;

При покупке товаров основными причинами, вызвавшими жалобы потребителей, является отказ в удовлетворении законных требований потребителей на расторжение договора или замену некачественного товара, несоблюдение сроков поставки товаров, нарушение правил продажи товаров дистанционным способом.

При оказании бытовых услуг потребители предъявляют претензии к качеству оказываемых услуг, не соблюдению сроков их оказания, а также по отказу в устранении некачественно выполненной работы или услуги.

В сфере ЖКХ основной проблемой являются претензии потребителей по вопросам начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, ОДН, выставление счетов за капитальный ремонт.

Ненадлежащее качество в сфере телематических услуг связи (не оказание телематических услуг связи, отсутствие Интернета и т.д.), смена тарифного плана в одностороннем порядке

В структуре обращений по вопросам нарушения санитарного законодательства касаются:

· нарушений условий проживания в жилых помещениях, в т.ч. обращений граждан с

жалобами на шум – 28,2%;

· о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения – 14%;

· о пищевых продуктах, продовольственном сырье – 12%;

· о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений – 8%;

· сбор и вывоз твердых бытовых отходов – 4,2%;

· об организации питания населения – 3,8%;

· условия воспитания и обучения – 3,3%;

· об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях – 3%.

Основными вопросами, поднятыми в обращениях о нарушении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, являются такие как: шум и вибрация в квартирах, затопление подвала, несоответствие температуры горячей воды, некачественная вода, размещение вышек сотовой связи вблизи с жилыми домами, не своевременный вывоз мусора, продажа просроченных пищевых продуктов, некачественное приготовление блюд.

За выявленные нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей виновные привлечены к административной ответственности. По фактам, выявленных в результате рассмотрения обращений, составлено 628 протоколов об административных правонарушениях, в суды направлено 68 заявлений. Выданы 473 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Для всестороннего рассмотрения обращения потребителей направлялись по подведомственности в другие контролирующие и надзорные органы в соответствии с полномочиями (1264 обращение). На официальном сайте Управления для граждан размещена информация с вопросами, не относящихся к компетенции Роспотребнадзора.

По телефону «горячая линия» потребителям даются разъяснения по вопросам, находившимся в компетенции Управления Роспотребнадзора. За 1 полугодие 2021года на «горячую линию» обратилось 5027 граждан:

- по вопросам санитарного надзора – 868 граждан;

- по вопросам эпидемиологического надзора –1301 граждан;

- по вопросам защиты прав потребителей - 1184 граждан;

- иные вопросы – 1674 граждан.

В Общественную приемную Управления и на личный прием за 1 полугодие 2021 год обратилось 161 гражданин.

В целях обеспечения граждан своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении созданы и работают Общественная приемная, «горячая линия», на сайте службы создана ссылка на единый портал для подачи и приема обращений граждан.

Для подачи обращения в форме электронного документа необходимо перейти на Единый портал Роспотребнадзора для подачи обращений граждан (http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/). Почтовую корреспонденцию необходимо направлять по адресу: 603950, г. Н. Новгород, ул. Тургенева, д.1.

Напоминаем о работе Единого консультационного центра Роспотребнадзора, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8-(800)-555-49-43 (звонок бесплатный), без выходных дней.

Рассмотрение обращений граждан является приоритетным направлением в деятельности Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области.





Главная | Cписок новостей