ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


О работе Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия с обращениями граждан за 1 полугодие 2021 года


Мордовия Республика , 28.07.2021 г.

В 1 полугодии 2021 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия поступило 1011 обращений, что на 13% меньше, чем в 1 полугодии 2020 года. 12,2% (123 обращения) составили устные обращения граждан (1 полугодие 2020 год – 143), 87,8% - письменные обращения. Из 888 поступивших письменных обращений 90,9% составили обращения граждан, 8,8% - обращений органов государственной власти и местного самоуправления, 0,3% - обращения общественных объединений.

48,1% поступивших обращений касались вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 51,9% - защиты прав потребителей.

По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 486 обращений, что на 10,5% меньше, чем в 1 полугодии 2020 года.

19,1% обращений касались вопросов эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, 12,9% - условий проживания в жилых помещениях, 15,4% - качества питьевой воды и водоснабжения населения, по 9,5% - сбора отходов производства и потребления и пищевых продуктов. Также поступали обращения об условиях использования источников физических факторов воздействия на человека, о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, организации питания населения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился удельный вес обращений, касающихся вопросов качества пищевых продуктов, о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и условий проживания в жилых помещениях.

По вопросам защиты прав потребителей поступило 525 обращений, на 12,2% меньше, чем в 1 полугодии 2020 года. В 55,8% обращений говорилось о нарушении прав потребителей в сфере розничной торговли, 19,6% - при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, 5,7% - при предоставлении услуг бытового обслуживания населения, 5% - в сфере деятельности на финансовом рынке. Также поступали жалобы на качество услуг связи, медицинских, транспортных услуг. По сравнению с показателями 1 полугодия 2020 года увеличилось количество обращений о нарушении прав потребителей при предоставлении услуг в сфере розничной торговли, жилищно-коммунальных услуг; снизилась доля обращений потребителей на нарушения их прав при предоставлении услуг бытового обслуживания населения и услуг связи.

Рассмотрено 1002 обращения, остальные находятся в стадии рассмотрения.

Из всех рассмотренных обращений в 68,1% случаев даны разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

17,3% обращений направлены для рассмотрения по подведомственности.

149 обращений (14,6%) стали основанием для проведения проверок, административных расследований, контрольных закупок.

Факты, изложенные в 47 обращениях, подтвердились, в том числе 45 обращений - по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

По результатам проверок, административных расследований возбуждено 61 дело об административном правонарушении; подано в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, 8 исков; выдано 95 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. 





Главная | Cписок новостей