ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


О результатах работы с обращениями граждан в сфере защиты прав потребителей в Омской области за 1 квартал 2021 года


Омская область , 26.05.2021 г.

Всего за 1 квартал 2021 года по вопросам защиты прав потребителей в Управление Роспотребнадзора по Омской области поступило 895 письменных обращений, (за 1 квартал 2020 г – 705). По-прежнему превалирует число жалоб на нарушения прав потребителей в сфере услуг (618), доля составляет 69% (за 1 кв. 2020г. – 75,4%), в сфере розничной торговли – 277 (30,9%), в том числе через «Интернет» - 37 (4,1%).

В структуре полученных обращений в сфере защиты прав потребителей на услуги за 1 квартал 2021г. преобладают жалобы в сфере:

- жилищно-коммунальных услуг – 223 (36,1%);

- финансовых услуг – 60 (9,7%);

- юридических услуг – 49(7,9);

- услуг связи – 44 (7,1%);

- услуг в сфере бытового обслуживания – 33 (3,7%).

За 1 квартал 2021 года доля обращений, перенаправленных для рассмотрения по подведомственности полностью или частично в иные органы, составила 31,8% (285 обращений), за аналогичный период 2020г. – 32,3% (228 обращений).

В результате рассмотрения обращений по вопросам защиты прав потребителей, в пределах полномочий принимались различные меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав.

Внеплановая проверка на основании письменного обращения о нарушении законодательства в сфере защиты прав потребителей может быть проведена только в случае соблюдения претензионного порядка урегулирования спора (п.п. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

За 1 квартал 2021 года всего проведено 59 контрольно-надзорных мероприятий на основании жалоб на нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей, в том числе 11 контрольных закупок, из них в ходе 34 (57,6%) мероприятий по контролю выявлены нарушения обязательных требований.

За отчётный период проведено 282 предварительные проверки по поступившим обращениям, вынесено 42 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в сфере защиты прав потребителей.

По обращениям, в которых отсутствовали сведения о нарушениях законодательства о защите прав потребителей, сведения, указывающие на наличие события какого-либо правонарушения, а также информации о соблюдении претензионного порядка рассмотрения, по итогам их рассмотрения были подготовлены разъяснения действующего законодательства, а также 205 образцов претензий и исковых заявлений; 6 исков в защиту прав конкретных потребителей, из них 2 иска рассмотрены, по которым требования удовлетворены полностью либо частично, в пользу потребителей присуждено денежных средств на общую сумму 133 496 рублей, в т.ч. 22 000 руб. – в счёт компенсации морального вреда (остальные иски находятся на рассмотрении).

Также, 11 жалоб отозвано потребителями, в связи с удовлетворением претензий в досудебном порядке, потребителям заменены товары, устранены недостатки, возвращены денежные средства за некачественные товары (услуги) на сумму более 266 000 рублей. 





Главная | Cписок новостей