ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


О защите прав потребителя, отнесенного к социальной уязвимой категории лиц (инвалид 3 группы), Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области в судебном порядке


Воронежская область , 16.04.2021 г.

В Управление Роспотребнадзора по Воронежской области обратился гражданин Ж*, имеющий 3-ю группу инвалидности, по вопросу нарушения его прав, как потребителя, Обществом с ограниченной ответственностью «ДНС Ритейл» (далее – Общество) при приобретении технически сложного товара бытового назначения.

Ознакомившись с материалами дела было установлено, что Ж* приобрел в магазине «ДНС» ООО «ДНС Ритейл» камеру заднего вида DIGMA DCV – 110 (проводная, гор. 170, 640х480, IP67) на сумму 599 рублей.

В процессе эксплуатации Ж* были обнаружены в товаре недостатки (отсутствие изображения). Вследствие чего он обратился к продавцу с письменной претензией о проведении экспертизы, расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных денежных средств.

Однако, спорный товар для проведения проверки качества Общество у Ж* принять отказалось, а посоветовало ему самостоятельно обратиться в авторизованный сервисный центр для разрешения вопроса по существу.

После неоднократных устных обращений Ж* к Обществу спорный товар был принят продавцом для проведения проверки качества, по результатам которой было установлено, что устройство не ремонтопригодно, нарушений эксплуатации не обнаружено, и оно подлежит замене в розничной сети.

Денежная сумма в размере 599 рублей была возвращена Ж*.

Однако, Ж* испытал за это время сильные душевные волнения по этому поводу. Также, из-за затянутого принятия решения об удовлетворении его законных требований он был вынужден затрачивать время и средства для защиты своих нарушенных прав. Он неоднократно приезжал в магазин по вопросам своего обращения, а также самостоятельно был вынужден обратиться в Управление Роспотребнадзора по Воронежской области, что причинило ему массу неудобств, нравственных переживаний и лишило его того, на что он рассчитывал при заключении договора купли-продажи. Отказ Общества от добровольного удовлетворения законных требований также нанес Ж* моральный вред.

Данный факт послужил причиной обращения Ж* в Управление Роспотребнадзора по Воронежской области с целью защиты его нарушенных прав в судебном порядке.

На основании вышеизложенного Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области было подготовлено и направлено в Коминтерновский районный суд г. Воронежа исковое заявление в защиту нарушенных прав потребителя Ж* ООО «ДНС Ритейл» по вопросу компенсации морального вреда.

Исковые требования потребителя Ж* были удовлетворены частично. В пользу потребителя Ж* взыскана компенсация морального вреда в размере 1000 рублей.

Решение суда вступило в законную силу.





Главная | Cписок новостей