ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


О деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в области защиты прав потребителей


Мордовия Республика , 16.04.2021 г.

В 1 квартале 2021 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия поступило 251 обращение по вопросам защиты прав потребителей, из них - 219 письменных и 32 обращения на личном приеме в Общественной приемной Управления. При этом произошло снижение количества письменных обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 7,6 %, а количество обращений на личном приеме в 4,5 раза, чем в 1 квартале 2020 года, что связано с ограничением личного приёма в связи с пандемией коронавирусной инфекции.

В области защиты прав потребителей преобладали вопросы, относящиеся к сфере розничной торговли (56,6 %). Основными причинами, вызвавшими жалобы потребителей, являлись отказы продавцов в удовлетворении законных требований потребителей на расторжение договора или замену некачественного товара, несоблюдение сроков поставки товаров, нарушение правил продажи товаров.

Вторую позицию в структуре обращений заняли вопросы, связанные с предоставлением жилищно-коммунальных услуг (20%). В сфере ЖКХ основной проблемой являются претензии потребителей по качеству предоставления услуг, порядку оплаты за жилищно-коммунальные услуги, правилам предоставления услуг по вывозу ТКО.

Третью позицию разделили обращения в сфере оказания услуг по бытовому обслуживанию населения и в сфере оказания услуг на финансовом рынке (4%). При оказании бытовых услуг потребители предъявляли претензии к качеству оказываемых услуг, не соблюдению сроков их оказания, а также нарушения сроков по устранению недостатков в выполненной работе (услуге). Большая часть обращений в сфере оказания финансовых услуг касалась вопросов правомерности предоставления дополнительных услуг микрофинансовыми организациями при заключении договоров займа и порядка отказа от услуг добровольного страхования, предусмотренных условиями договора потребительского кредитования.

Жалобы на качество предоставления услуг связи (отсутствие Интернета, низкая скорость), нарушение сроков рассмотрения претензий, изменение цены услуги и тарифного плана в одностороннем порядке составили в структуре обращений 3,6 %.

Обращения по вопросам нарушения прав потребителей в сфере транспортных услуг, долевого строительства, платных медицинских услуг и услуг общественного питания носили единичный характер.

На обращения заявителям дано 185 ответов с разъяснениями законодательства о защите прав потребителей, механизма восстановления нарушенных прав потребителей и рекомендаций по действию граждан в целях разрешения конфликтной ситуации. По указанным в обращениях фактам проведено 8 предварительных проверок, по результатам которых вынесено 8 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований продавцами товаров и исполнителями услуг (работ). Для всестороннего рассмотрения 45 (18%) обращений потребителей были направлены по подведомственности в другие контролирующие органы.

Наряду с этим, в 1 квартале текущего года оказана правовая помощь по вопросам защиты прав потребителей более 600 гражданам, обратившимся по открытым каналам телефонных «горячих линий».

По результатам рассмотрения обращений потребителей было подготовлено и направлено в суды 3 исковых заявления в защиту неопределенного круга лиц по вопросам предоставления коммунальной услуги по водоснабжению ненадлежащего качества (2 иска) и оказания услуг общественного питания с нарушением сроков реализации и условий хранения готовых блюд, которые рассмотрены и удовлетворены. Также был подготовлен и направлен иск в защиту конкретного потребителя по расторжению договора купли-продажи мобильного телефона ненадлежащего качества. По результатам рассмотрения было заключено мировое соглашение и потребителю возмещена стоимость телефона в размере 7,9 тыс. руб. и компенсация морального вреда - 1, 0 тыс. руб.

В целях защиты нарушенных прав потребителей Управлением дано 3 заключения по искам потребителей. Заключения касались различных потребительских споров, связанных с некачественным оказанием платных медицинских услуг, расторжением договора по реализации туристского продукта в связи с введением ограничительных мер, связанных с пандемией ко-

ронавирусной инфекции, нарушением сроков исполнения обязательств по договору бытового подряда по изготовлению и монтажу лестницы для дома.

В настоящее время рассмотрено гражданское дело по иску потребителя в отношении туроператора ООО «Анекс Туризм» (г. Москва), который при рассмотрении претензии потребителя не принял решения по расторжению договора по реализации туристского продукта в связи с введением ограничительных мер, а сообщил о необходимости перенесения тура на другой срок. Судом вынесено решение о взыскании в пользу потребителя стоимости турпродукта, уплаченной по договору, в размере 172,4 тыс. руб. в срок не позднее 31 декабря 2021г.

Внимание. Получить консультации по вопросам защиты прав потребителей можно по следующим телефонам:

Общественная приёмная Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия тел. (8342) 234130 ежедневно с 9 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин., пятница - до 16 час. 45 мин., перерыв с 13 час. 00 мин. до 13 час. 45 мин., выходные - суббота, воскресенье;

Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «ЦГиЭ в РМ» тел. (8342) 24-62-68 ежедневно с 8 час. 00 мин. до 16 час. 30 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 12 час. 30 мин., выходные - суббота, воскресенье.

Единый консультационный центр Роспотребнадзора, который функционирует в круглосуточном режиме, тел. 8-(800)-555-49-43 (звонок бесплатный), без выходных дней.





Главная | Cписок новостей