ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


Анализ работы с обращениями граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, иных организа-ций Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия за 1 квартал 2021 года


Мордовия Республика , 13.04.2021 г.

В 1 квартале 2021 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия поступило 492 обращения, что на 16% меньше, чем в 1 квартале 2020 года. 6,5% (32 обращения) составили устные обращения граждан (1 квартал 2020 год – 143), 93,5% - письменные обращения. Из 460 поступивших письменных обращений 94% составили обращения граждан, 6,1% - обращений органов государственной власти и местного самоуправления, 0,1% - обращения общественных объединений.

49% поступивших обращений касались вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 51% - защиты прав потребителей.

По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 241 обращение, что на 18% больше, чем в 1 квартале 2020 года.

20,7% обращений касались вопросов эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, 15,4% - условий проживания в жилых помещениях, 12,9% - качества питьевой воды и водоснабжения населения, 9% - сбора отходов производства и потребления. Также поступали обращения об условиях использования источников физических факторов воздействия на человека, о качестве пищевых продуктов, организации питания населения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился удельный вес обращений, касающихся вопросов качества пищевых продуктов и условий проживания в жилых помещениях.

По вопросам защиты прав потребителей поступило 251 обращение, на 34% меньше, чем в 1 квартале 2020 года. В 56,6% обращений говорилось о нарушении прав потребителей в сфере розничной торговли, 20% - при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, по 4% - при предоставлении услуг бытового обслуживания населения и в сфере деятельности на финансовом рынке. Также поступали жалобы на качество услуг связи, медицинских, транспортных услуг. По сравнению с показателями 1 квартала 2020 года увеличилось количество обращений о нарушении прав потребителей при предоставлении услуг в сфере розничной торговли, жилищно-коммунальных услуг; снизилась доля обращений потребителей на нарушения их прав при предоставлении услуг бытового обслуживания населения и услуг связи.

Рассмотрено 484 обращения, остальные находятся в стадии рассмотрения.

Из всех рассмотренных обращений в 63,6% случаев даны разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

20,2% обращений направлены для рассмотрения по подведомственности.

60 обращений (12,4%) стали основанием для проведения проверок, административных расследований, контрольных закупок.

Факты, изложенные в 23 обращениях, подтвердились, в том числе 23 обращений - по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

По результатам проверок, административных расследований возбуждено 35 дел об административном правонарушении; подано в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, 5 исков; выдано 43 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. 





Главная | Cписок новостей