ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


О работе Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области с обращениями граждан за 1 квартал 2021 года


Нижегородская область , 12.04.2021 г.

За 1 квартал 2021 года в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области и его территориальные отделы поступило 4186 обращений, из них 4132 или 99% составили – письменные, 54 (1%) – устные.

Из общего количества обращений, поступивших в Управление, на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 1992 обращений (47,6 %), на нарушения прав потребителей – 2152 (51,4%), иные вопросы 54 (1%).

В структуре обращений граждан по вопросам нарушений прав потребителей основную часть занимают жалобы на нарушения прав:

· в сфере розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами, продажи товаров по образцам– 35,9%;

· услуг связи – 8,3%;

· оказание жилищно-коммунальных услуг – 11,5%;

· бытовое обслуживание населения – 6,8%;

· в сфере деятельности на финансовом рынке – 4,3%;

При покупке товаров основными причинами, вызвавшими жалобы потребителей, является отказ в удовлетворении законных требований потребителей на расторжение договора или замену некачественного товара, несоблюдение сроков поставки товаров, нарушение правил продажи товаров дистанционным способом.

При оказании бытовых услуг потребители предъявляют претензии к качеству оказываемых услуг, не соблюдению сроков их оказания, а также по отказу в устранении некачественно выполненной работы или услуги.

В сфере ЖКХ основной проблемой являются претензии потребителей по вопросам начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, ОДН, выставление счетов за капитальный ремонт.

Ненадлежащее качество в сфере телематических услуг связи (не оказание телематических услуг связи, отсутствие Интернета и т.д.), смена тарифного плана в одностороннем порядке

В структуре обращений по вопросам нарушения санитарного законодательства касаются:

· нарушений условий проживания в жилых помещениях, в т.ч. обращений граждан с

жалобами на шум – 29,1%;

· о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения – 15%;

· о пищевых продуктах, продовольственном сырье – 13,1%;

· о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений – 6,3%;

· сбор и вывоз твердых бытовых отходов – 3,1%;

· об организации питания населения – 3,2%;

· условия воспитания и обучения – 3,5%;

· об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях – 2,6%.

Основными вопросами, поднятыми в обращениях о нарушении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, являются такие как: шум и вибрация в квартирах, затопление подвала, несоответствие температуры горячей воды, некачественная вода, размещение вышек сотовой связи вблизи с жилыми домами, не своевременный вывоз мусора, продажа просроченных пищевых продуктов, некачественное приготовление блюд.

За выявленные нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей виновные привлечены к административной ответственности. По фактам, выявленных в результате рассмотрения обращений, составлено 284 протокола об административных правонарушениях, в суды направлены 38 заявлений. Выдано 225 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

Заявителям даны 2229 ответов с разъяснениями требований законодательства и по порядку действия граждан для разрешения конфликтных ситуаций.

Для всестороннего рассмотрения обращения потребителей направлялись по подведомственности в другие контролирующие и надзорные органы в соответствии с полномочиями (551 обращение). На официальном сайте Управления для граждан размещена информация с вопросами, не относящихся к компетенции Роспотребнадзора.

По телефону «горячая линия» потребителям даются разъяснения по вопросам, находившимся в компетенции Управления Роспотребнадзора. За 1 квартал 2021года на «горячую линию» обратилось 3015 граждан:

- по вопросам санитарного надзора – 609 граждан;

- по вопросам эпидемиологического надзора – 733 граждан;

- по вопросам защиты прав потребителей - 637 граждан;

- иные вопросы – 1036 граждан.

В Общественную приемную Управления и на личный прием за 1 квартал 2021 год обратились 54 гражданина.

В целях обеспечения граждан своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении созданы и работают Общественная приемная, «горячая линия», на сайте службы создана ссылка на единый портал для подачи и приема обращений граждан.

Для подачи обращения в форме электронного документа необходимо перейти на Единый портал Роспотребнадзора для подачи обращений граждан (http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/). Почтовую корреспонденцию необходимо направлять по адресу: 603950, г. Н. Новгород, ул. Тургенева, д.1.

Напоминаем о работе Единого консультационного центра Роспотребнадзора, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8-(800)-555-49-43 (звонок бесплатный), без выходных дней.

Рассмотрение обращений граждан является приоритетным направлением в деятельности Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области.





Главная | Cписок новостей