ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


В рамках Всемирного дня прав потребителей в Бурятии обсудили актуальные вопросы в сфере оказания услуг гражданам


Бурятия Республика , 17.03.2021 г.

15 марта в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей состоялась совместная пресс-конференция с участием Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия, Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Бурятия» (Бурятский ЦСМ), Дальневосточного межрегионального территориального управления (ДМТУ) Росстандарта, Национального банка Республики Бурятия и Региональной общественной организации «Бурятская ассоциация потребителей».

Целью пресс-конференции является информирование о правах потребителей, повышение грамотности населения.

В ходе совместного обсуждения были рассмотрены вопросы, связанные с защитой прав потребителей от действий недобросовестных продавцов, производителей товаров, исполнителей услуг, с мошенничеством на рынке поверки приборов учета, реализации некачественного моторного топлива и его недолива, метрологического надзора в сфере услуг и торговли, с нарушением прав потребителей в сфере финансовых услуг, с деятельностью общественных объединений потребителей.

Недобросовестность продавцов и исполнителей может проявить в различных формах, к примеру, в части не предоставления информации потребителю или предоставления недостоверной информации, продажа некачественного товара или оказание услуги с недостатками, нарушение различных сроков по заключенным договорам, некорректное поведение в отношении потребителя и так далее.

В 2020 году Управлением рассмотрено 1691 письменное обращение и дано 4634 устных консультаций по вопросам защиты прав потребителей. В целом количество обращение осталось на уровне 2019 года.

Основная доля нарушений приходится на качество непродовольственных товаров (26%), доля нарушений в сфере бытового обслуживания населения составила 14 %, в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг – 12,5%, на качество продуктов питания пришлось почти 10 % обращений.

По вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг рассмотрено 177 письменных обращений и дано 613 устных консультаций. Необходимо отметить, что 70% письменных обращений были дополнительно направлены для рассмотрения в органы жилищного надзора.

При этом, по выявленным фактам обмана потребителей, выразившегося в нарушении порядка и правильности расчета стоимости коммунальной услуги, Управлением возбуждено 17 дел об административном правонарушении в отношении ресурсоснабжающий организаций, и им назначены штрафы на сумму 443 тыс. руб.

Актуальными в 2020 году оставались вопросы в области предоставления потребителям кредитов и оказания им иных финансовых услуг. В 2020 году Управлением Роспотребнадзора по Республике Бурятия рассмотрено 88 письменных обращений и дано 177 устных консультаций. Потребители чаще жаловались на деятельность банков и страховых компаний, единичные обращения были на работу микрофинансовых организаций, ломбардов и различных платежных агентов.

По фактам нарушения прав потребителей на отказ от услуг страхования, необоснованного удержания комиссий со стороны банков за снятие денежных средств, а также признания недействительным договора банковского счета, в интересах потребителей Управлением было подано 7 исковых заявлений, по результатам рассмотрения которых в пользу потребителей присуждено почти 250 тыс. руб.

Управлением Роспотребнадзора по РБ продолжается взаимодействие с профильными ведомствами по повышению грамотности населения. 





Главная | Cписок новостей