ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


В Управлении Роспотребнадзора по Республике Мордовия продолжается работа в рамках декады правового просвещения граждан


Мордовия Республика , 11.03.2021 г.

В рамках проведения Всемирного дня защиты прав потребителей Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия с 1 марта по 15 марта 2021 года проводит мероприятия по правовому просвещению граждан «Декада правовых знаний в сфере защиты прав потребителей».

За прошедшую половину декады в Управление обратилось 49 граждан, которые получили консультации по возникшим вопросам в сфере продажи товаров, оказания услуг и выполнению работ. Большая часть обращений касались вопросов продажи технически сложных товаров ненадлежащего качества (52 %), оказания жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества, в том числе с причинением ущерба имуществу (28%), несвоевременное выполнение работ по договорам бытового подряда (8 %). ненадлежащего оказания услуг связи (6%), ненадлежащее предоставление информации при заключении договоров на получение микрозаймов и услуг страхования (4%), отказа в обмене непродовольственных товаров надлежащего качества (2%). Оказана помощь в составлении 12 претензий продавцам и исполнителям работ и услуг, в которых аргументированы неправомерные действия в отношении потребителей при рассмотрении их требований по заключенным договорам. Также потребителям был разъяснен механизм восстановления потребительских прав в судебном порядке в случае отказа продавцом или исполнителем работ (услуг) разрешить спорную ситуацию в добровольном порядке.

Наряду с этим каждый потребитель, обратившийся в общественную приёмную Управления, был информирован о возможностях использования с целью повышения уровня потребительских знаний Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП), размещённого на сайте Роспотребнадзора ( zpp.rospotrebnadzor.ru ).

Это ознакомление с памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, а также с нормативной базой по защите прав потребителей, включая международные и региональные правовые акты, информацией о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей. В открытом доступе опубликована информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку потребителям.

Работа по правовому просвещению населения республики продолжается.

С целью получения правовой помощи по защите прав потребителей можно обратиться в Общественную приемную Управления или позвонить по телефону Общественной приемной Управления (8342) 234130 ежедневно с 9 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин., пятница – до 16час.45 мин., перерыв с 13 час. 00 мин. до 13 час. 45 мин.

Также граждане могут получить консультации, обратившись в территориальные отделы Управления:

п. Комсомольский, ул. Республиканская, 18; тел.8(83437) 34409, 34466;

г. Рузаевка, ул. Луначарского,181; тел. 8(83451) 24720;

г. Ковылкино, ул. Западная, 2; тел. 8 (83453) 21501, 40186;

г. Краснослободск, Кировский пер., 33; тел.8 (83443) 21560, 22584.

Получить необходимую помощь по вопросам защиты прав потребителей также можно при посещении консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РМ» (ул. Дальняя, 1а, г. Саранск, тел. (8342) 246268 ).





Главная | Cписок новостей