ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


В 2020 году количество обращений потребителей в сфере дистанционной торговли увеличилось на 37 процентов


Нижегородская область , 24.02.2021 г.

В 2020 году в Управление поступило 8812 (2019г – 7680) обращений потребителей, связанных с нарушением их прав, рост - на 1132 или 14,7%, в том числе письменных – 8601 (2019г - 7364), рост - на 1237 обращений (16,8%).

Так, следует отметить, что снизилось количество обращений: в сфере розничной торговли по образцам – на 12,7%, при оказании услуг общественного питания – на 35,7%, бытовых услуг - на 3,9%, технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств – на 13,5%, автостоянок – на 66,7%, услуг связи - на16,4%, подвижной связи - на 23,2%, телематических услуг– на 32,8, телевизионной связи – на 45,9%, долевого строительства жилья – на 34,1%, риэлторских услуг– на 28,1%, жилищно - коммунальных услуг - на 18%.

Вместе с тем увеличилось количество обращений потребителей: в сфере розничной торговли в целом – на 11,5%, при продаже продовольственных товаров – на 39,3%, при продаже товаров дистанционным способом – на 37,1%, в сфере услуг всего - на 16,5%, при оказании услуг дистанционным способом – в 46,2 раза, при оказании туристских услуг – в 2,1 раза, транспортных услуг – в 2 раза, услуг перевозки воздушным транспортом – в 11,5 раз, автомобильным транспортом – на 31,7%, на деятельность на финансовом рынке - на 38,7%, на страховую деятельность - на 10%, банковские услуги - на 54%, на деятельность микрофинансовых организаций – на 21,4%, на платные образовательные услуги - в 2,5 раза, платные медицинские услуги- в 2,1 раза, культурно-развлекательные мероприятия– в 2 раза, прочие виды деятельности – на 58,1%.

Удельный вес обращений потребителей, касающихся нарушений их прав, в общем объёме поступивших в Управление обращений снизился на 5% и составил 45,4%.

В условиях пандемии, в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19) среди обращении граждан на нарушение их прав при покупке товаров возросло количество обращений относительно нарушений продавцами правил продажи дистанционным способом.

Кроме того, причинами, вызвавшими жалобы потребителей на продавцов товаров, являлись отказ в удовлетворении законных требований потребителей на расторжение договора или замену некачественного товара, несоблюдение сроков поставки товаров.

При оказании туристских услуг потребители обращались по факту отказа возврата денежных средств за несостоявшиеся туры, связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19).

Также актуальными были обращения граждан по вопросу возврат стоимости за отмененные (перенесенные) культурно-массовые мероприятия.

При оказании бытовых услуг потребители предъявляли претензии к качеству оказываемых услуг, не соблюдению сроков их оказания, а также по отказу в устранении некачественно выполненной работы или услуги.

В прошедшем году поступали обращения граждан в связи с отказом от заключения договора купли-продажи или оказания услуг, в связи с отсутствием у потребителей средств индивидуальной защиты органов дыхания.

В сфере ЖКХ основной проблемой являются претензии потребителей по вопросам начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, ОДН, выставление счетов за капитальный ремонт.

За выявленные нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей виновные привлечены к административной ответственности, составлено 748 протоколов об административных правонарушениях.

Для всестороннего рассмотрения, обращения потребителей направлялись по подведомственности в другие контролирующие и надзорные органы в соответствии с полномочиями.

В целях обеспечения граждан своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении работает «горячая линия» по номеру 8-800-555-49-43, посредством которой осуществляется консультирование граждан , на сайте службы создана ссылка на единый портал для подачи и приема обращений граждан.

Обращения в форме электронных сообщений направляются в Роспотребнадзор только путем заполнения специальной электронной формы на Едином портале Роспотребнадзора для подачи обращений граждан, который размещен на официальном сайте Роспотребнадзора в разделе "Для граждан", подраздел "Обращения граждан". Для подачи обращения в форме электронного документа необходимо перейти на Единый портал Роспотребнадзора для подачи обращений граждан (http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/) либо перейти на официальный сайт Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области www.52rospotrebnadzor.ru в раздел «Прием обращений граждан.

Рассмотрение обращений граждан является приоритетным направлением в деятельности Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области.





Главная | Cписок новостей