ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


О заседании коллегии Управления Роспотребнадзора Нижегородской области по итогам 2020 года


Нижегородская область , 19.02.2021 г.

18 февраля состоялось заседание коллегии (в дистанционном формате) органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области по итогам 2020 года и задачам на 2021 год.

Руководитель Управления Роспотребнадзора Наталия Кучеренко поблагодарила сотрудников за оперативную работу в вопросах противодействия распространения новой коронавирусной инфекции в Нижегородской области. Отметила, что служба Роспотребнадзора в целях сохранения жизни и здоровья нижегородцев одна из первых приняла вызов и вела напряженную борьбу с распространением Covid непрерывно в течение всего года и не прекращает её и сейчас.

Руководитель Управления Наталия Кучеренко представила подробный анализ санитарно-эпидемиологической ситуации в 2020 году, принимаемых Управлением мер и достигнутых результатов в борьбе с новой угрозой. Докладчик отметила, что достигнутые результаты стали возможны благодаря слаженной работе оперативного штаба Нижегородской области по борьбе с новой коронавирусной инфекцией и всех заинтересованных ведомств.

Н.С.Кучеренко акцентировала внимание на профилактической работе Управления с бизнес-сообществом: «За 2020г. в целях профилактики правонарушений с представителями предпринимательского сообщества проведено 463 семинара, 106 лекций, 6159 дистанционных встреч, обучений, совещаний. Основные вопросы, которые возникали у бизнеса, конечно, касались новых реалий, связанных с распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), новых нормативно-правовых требований, режима повышенной готовности на территории области, установленных запретов и ограничений.

Обращения граждан служат определенным индикатором состояния общества и в 2020 году в целом по Управлению поступило 19408 обращений, что на 27,5% больше, чем в 2019г. В Общественную приемную Управления и на личный прием за 2020 год обратилось 207 граждан. За 2020 год на «горячую линию» обратилось более 30 тыс. граждан. Кроме того, в 2020 году в социальных сетях появились официальные аккаунты Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области и подписчики в режиме реального времени получают ответы на вопросы. Много обращений было связаны с введением ограничительных мероприятий, проведением исследований на новую коронавирусную инфекцию, изоляцией больных и контактных. Изменилась и структура обращений связанных с защитой прав потребителей.

В связи с закрытием границ, введением ограничительных мероприятий в регионах, отменой авиарейсов возросло количество обращений в сфере туристических услуг, пассажирских перевозок. Потребителям оказывалась помощь в подготовке претензионных документов для досудебного урегулирования споров и защите их прав в судебном порядке.

Кроме того, внимание в ходе Коллегии уделено вопросам качества и безопасности продуктов питания, качества питьевой воды для населения области, охране здоровья детей и подростков, а также работающего населения, решению вопросов защиты прав потребителей, эффективности надзорных мероприятий и внедрению риск-ориентированного надзора в Нижегородской области.

По итогам работы коллегии определены задачи по повышению эффективности и результативности деятельности органов и учреждений Роспотребнадзора по Нижегородской области 2021 год.





Главная | Cписок новостей