ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в сфере защиты прав потребителей за 2020 год


Мордовия Республика , 03.02.2021 г.

Управлением Роспотребнадзора по Республике Мордовия в 2020 году рассмотрено 1231 обращение граждан по вопросам защиты прав потребителей, что на 24,7% меньше, чем в 2019 году. В 49% обращений сообщалось о нарушении прав потребителей в сфере розничной торговли, 14,5% - при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, 7,3% - при предоставлении услуг бытового обслуживания населения, 4,9% - услуг связи, 4,8% - в сфере деятельности на финансовом рынке. Также поступали жалобы на качество услуг общественного питания, технического обслуживания и ремонта автотранспорта, медицинских и образовательных услуг. По сравнению с показателями 2019 года выросло количество обращений о нарушении прав потребителей в сфере бытового обслуживания населения; снизилась доля обращений потребителей на нарушения их прав при предоставлении услуг связи.

По результатам рассмотрения обращений дано 994 разъяснений по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей (81 % от рассмотренных обращений) , 226 (18,4 %) обращений были переадресованы для рассмотрения по подведомственности, вынесено 47 (3,8 %) предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований продавцами товаров и исполнителями услуг (работ). Наряду с этим, в целях рассмотрения обращений было проведено 4 контрольных мероприятия, 3 административных расследования и 3 контрольные закупки, а также 22 предварительные проверки к поступившей в обращениях информации. По результатам выявленных нарушений законодательства о защите прав потребителей было возбуждено 17 дел об административных правонарушениях в сфере розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, ремонта и технического обслуживания автотранспорта, финансовых и жилищно-коммунальных услуг. Наибольший удельный вес выявленных нарушений связаны с не предоставлением информации о выполняемых работах и оказываемых услугах при заключении договоров с потребителями, нарушением правил продажи товаров.

Кроме того, Управлением было рассмотрено 21 обращение, поступившее в раздел «Виртуальная приёмная» Государственного информационного ресурса «Защита прав потребителей». По результатам проведения 5 «горячих линий» по вопросам защиты прав потребителей дано 2718 консультаций.





Главная | Cписок новостей