ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по Пензенской области с обращениями граждан по вопросам нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей


Пензенская область , 03.02.2021 г.

С целью повышения эффективности работы в соответствии с поставленными перед Управлением задачами, для надлежащего обеспечения защиты прав граждан Пензенской области, рассмотрению обращений граждан уделяется повышенное внимание, особенно в социально значимых сферах предпринимательской деятельности.

На особом контроле находилось рассмотрение обращений представителей социально незащищенных групп населения.

Принимались меры по совершенствованию практики проведения внеплановых проверок по обращениям потребителей в контексте соблюдения положений статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В 2020 году в общей структуре обращений 2262 (51,1%) касались вопросов санитарного законодательства, 2163 (48,9%) обращений по вопросам нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей.

В общем числе обращений за 2020 год обращения на нарушения прав потребителей в различных сферах деятельности распределились следующим образом:

- в сфере розничной торговли – 38,7% (за 2019г. – 48%);

- услуги ЖКХ – 19,8% (за 2019г. – 17,3%);

- прочие виды деятельности – 12,8% (за 2019г. –11,3%);

- медицинские услуги – 6,5% (за 2019г. –1,6%);

- обращения в сфере услуг связи – 4,3% (за 2019г. – 7,5%);

- о деятельности на финансовом рынке – 4,0% (за 2019г. – 4,5%);

- обращения о бытовом обслуживании населения – 3,7% (за 2019г. – 4,5%);

- остальные обращения в общей структуре по вопросам защиты прав потребителей составили по 2% и менее.

За 2020 год рассмотрено всего 2085 обращений по вопросам нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Результаты рассмотрения обращений таковы:

- по принадлежности было направлено 306 обращений (14,7%), т.к. затронутые в них вопросы не регламентировались действующим законодательством в области защиты прав потребителей;

- на 1730 обращений (83%) были даны разъяснения по существу поставленных вопросов;

- 19 обращений стали основанием для проведения проверок (0,9%);

- 30 обращений стали основанием для проведения административных расследований (1,4%);

В результате проведения внеплановых проверок и административных расследований в количестве 49 подтвердилось 22 обращения (55%), в результате чего приняты следующие меры:

- составлено 30 протоколов об административном правонарушении;

- подан 51 иск в суд;

-выдано 138 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.

В рамках реализации пилотного проекта внедрения целевой модели «Организация взаимодействия граждан и представителей бизнес-сообщества с органами контрольно-надзорной деятельности в МФЦ» 07.08.2020г. между Управлением и ГАУ МФЦ Пензенской области заключено соглашение о взаимодействии по указанным вопросам, в соответствии с которым специалистами Управления проведено обучение сотрудников ГАУ МФЦ Пензенской области по вопросам взаимодействия граждан и представителей бизнес-сообщества с Управлением в ГАУ МФЦ Пензенской области и утвержден график дистанционного консультирования граждан и предпринимателей в ГАУ МФЦ Пензенской области представителями Управления посредством видеоконференцсвязи.

С сентября по декабрь 2020 на базе ГАУ МФЦ Пензенской области в дистанционном формате специалистами Управления проведено 2 консультации граждан, записавшихся на прием, с использованием поясняющей (справочной) информации в виде памяток.

Эффективность надзора взаимосвязана с широкомасштабной работой по информированию, консультированию и распространению финансовых и правовых знаний среди населения.

Управлением применялся на системной основе комплекс превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе за счет информирования потребителей и повышения их правовой грамотности.

Осуществлялось содержательное и организационно-техническое развитие государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, работ и услуг (ГИР ЗИП) путем своевременного размещения актуальной информации о случаях нарушений требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям, а также информации о судебной практике Управления по вопросам защиты прав потребителей.

В 2020 году в виртуальную приемную ГИР ЗПП обратились 25 граждан Пензенской области. По всем вопросам гражданам даны разъяснения.

Работа Управления с обращениями граждан продолжается.





Главная | Cписок новостей