ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по Омской области с обращениями граждан за 2020 год


Омская область , 03.02.2021 г.

Управление Роспотребнадзора по Омской области подвело итоги работы с обращениями граждан за 2020 год. Всего в Управление поступило 13458 обращения, из них письменных – 10249; устных - 3209.

Количество письменных обращений, поступивших по почте – 4523, в форме электронного документа (посредством электронной почты, через официальный сайт Роспотребнадзора) – 5093; на личном приеме - 633.

Количество письменных обращений, поступивших из других ведомств – 4363, наибольшее количество из которых поступило через:

- органы прокуратуры Российской Федерации – 1808;

- органы исполнительной власти, расположенные в субъекте РФ – 1623;

- центральный аппарат Роспотребнадзора – 255.

По вопросам защиты прав потребителей обратилось 3289 граждан.

Наиболее актуальными являются вопросы нарушения прав потребителей в сфере:

- розничной торговли непродовольственными товарами, в том числе торговля, осуществляемая дистанционным способом - 1161 обращений;

- жилищно-коммунальных услуг - 818 обращений;

- деятельности на финансовом рынке – 315 обращений;

- бытового обслуживания населения - 85 обращений;

- услуг телефонной связи - 159 обращений и др.

По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в 2020 году поступило 6627 обращений.

Наиболее актуальными являются следующие вопросы:

- осуществление санитарно-карантинного контроля (вопросы, связанные с новой коронавирусной инфекцией COVID-19) – 2062 обращения;

- об условиях проживания в жилых помещениях - 999 обращений;

- о сборе, использовании, обезвреживании, хранении отходов производства и потребления - 496 обращений;

- по качеству атмосферного воздуха - 405 обращений;

- о качестве пищевых продуктов - 247 обращений;

- об условиях воспитания и обучения - 167 обращений;

- о почве, содержании территорий городских и сельских поселений -357 обращений;

- об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования - 425 обращений и др.

На период окончания 2020 года всего рассмотрено 9932 обращения, дано 7160 разъяснений по поступившим обращениям, направлено по подведомственности 2476 обращений.

Количество обращений, ставших основанием для проведения проверок, составило 1257, из них:

- количество проведенных предварительных проверок поступившей информации составило 466;

- основанием для проведения административных расследований послужили 705 обращений, в результате которых подтвердились факты, изложенные в 253 обращениях;

- стали основанием для проведения внеплановых проверок – 79 обращений;

- основанием для проведения контрольных закупок -7 обращений.

За выявленные нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей виновные привлечены к административной ответственности. По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, составлено 126 протоколов об административных правонарушениях, подано в суд 56 исковых заявлений.

В рамках работы общественной приемной Управления в 2020 году на личном приеме принято 270 обращений, по телефону «горячей линии» – 3109 обращений.

Наибольшее количество обращений поступило по вопросам защиты прав потребителей - 1351 обращение (из них наиболее частые вопросы - продажа некачественных промышленных товаров, оказание некачественных услуг).

По вопросу санитарно - эпидемиологического надзора поступило 1184 обращения.

Всем обратившимся даны подробные консультации специалистами Управления, даны разъяснения в рамках компетенции, оказана практическая помощь в составлении претензий. 





Главная | Cписок новостей