ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


Об итогах работы с обращениями граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций Оренбургской области


Оренбургская область , 02.02.2021 г.

В Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области в 2020 году поступило 8545 обращений от заявителей, что на 20% больше, чем в 2019 году. Из них 3% составили устные обращения, 97% - письменные. Из 8261 письменного обращения 73% обращения граждан, 26,9% - органов государственной власти и местного самоуправления, 0,1% - общественных объединений.

54% обращений касались вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (в 2019 году – 55%), 46% - защиты прав потребителей (в 2019 году – 45%).

По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 4588 обращений, что больше на 18%, чем в 2019 году (3884). Из них 26% касались условий проживания в жилых помещениях, 14% - эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, 11% - сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения отходов производства и потребления, 10% - качества пищевых продуктов и продовольственного сырья, 8% - атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, 7% - питьевой воды и питьевого водоснабжения населения. Другие обращения граждан были на организацию питания населения, условия воспитания и обучения и др. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизился удельный вес обращений о качестве питьевой воды и питьевого водоснабжения населения, атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, организации питания населения.

По вопросам защиты прав потребителей поступило 3857 обращений, что на 23% больше чем в 2019 году (3218 обращений). В 40% обращений граждане называли нарушение прав потребителей в сфере розничной торговли, из них 23% - торговле продовольственными товарами, 10% - при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, 7% - услуг связи, 6% - бытового обслуживания населения, 5% - финансовых услуг. Другие обращения коснулись качества транспортных, туристских услуг, долевого строительства жилья. По сравнению с показателями 2019 года выросла доля обращений потребителей на качество туристских, транспортных услуг, а также в сфере торговли.

Рассмотрено 8495 обращений. Из них 80% даны разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. По вопросам обеспечения санэпидблагополучия разъяснено - 76%, по защите прав потребителей -84%.

28% обращений направлены на рассмотрение по подведомственности, в том числе по защите прав потребителей – 19%, по санэпидвопросам – 35%.

290 обращений (3,4%) стали основанием для проведения проверок и административных расследований. По защите прав потребителей обращения составили 1%, по санэпидвопросам – 6%.

Факты, изложенные в 105 обращениях, подтвердились.

По результатам проверок, административных расследований возбуждено 299 дел об административном правонарушении; вынесено постановлений на сумму 1271 тыс. руб.; подано в суд по фактам нарушений законодательства, выявленных в результате рассмотрения обращений 55 исков, по результатом которых присуждено денежных средств в пользу потребителей 2478,5 тыс. руб. Выдано 462 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований; 5 обращений стали основанием для проведения контрольных закупок.





Главная | Cписок новостей