ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


О работе Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике с обращениями граждан на нарушения прав потребителей при оказании туристских услуг за 2020 год


Удмуртская Республика , 27.01.2021 г.

В 2020 году в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее – Управление) поступило 160 обращений на нарушения прав потребителей при оказании туристских услуг (85 письменных и 75 устных в рамках работы горячей линии) – в 7,6 раз больше по сравнению с 2019 годом. Увеличение количества обращений было связано с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 и как следствие, отменой авиарейсов, переносов сроков туристических путевок.

По каждому поступившему обращению Управлением проводилась работа: потребителям давались разъяснения действующего законодательства, оказывалась помощь в составлении претензий, принималось участие в судебных делах в качестве государственного органа для дачи заключения по делу, были подготовлены и направлены в суды иски в защиту конкретного потребителя.

Не дожидаясь решения судов 2 туроператора возвратили потребителям полную стоимость несостоявшихся туров в Турцию и г.Анапу на общую сумму более 200000 рублей.

По искам потребителей к туроператорам, в которых Управление приняло участие в качестве государственного органа для дачи заключения по делу, по решению судов в пользу потребителей присуждено более 100000 рублей.

Управлением были организованы и проведены бесплатные вебинары для потребителей и хозяйствующих субъектов «Оказание туристических услуг в условиях появления новой коронавирусной инфекции COVID-19», в которых приняло участие более полусотни слушателей. Открыта горячая линия по правам потребителей при оказании туристских услуг, на которую потребители могли обратиться за консультацией и получить развернутый ответ от специалистов Управления.

В 2021 году Управление продолжает работу по защите нарушенных прав граждан потребителей туристских услуг.

Важно!

Условия и порядок исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта регулируются также Постановлением Правительства РФ от 20.07.2020 N 1073 "Об утверждении Положения об особенностях на 2020 и 2021 годы исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2020 года включительно, туроператором, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего туризма, и (или) въездного туризма, и (или) выездного туризма, либо турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный таким туроператором, включая основания, порядок, сроки и условия возврата туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм или предоставления в иные сроки равнозначного туристского продукта, в том числе при наличии обстоятельств, указанных в части третьей статьи 14 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".

Особенности отмены либо переноса бронирования места в гостинице урегулированы Постановлением Правительства РФ от 20.07.2020 N 1078 "Об утверждении Положения об особенностях отмены, либо переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения в отношении оснований, порядка, сроков и условий такого переноса и (или) возврата заказчикам (потребителям) денежных сумм, уплаченных ими при бронировании, на 2020 и 2021 годы" (вступило в силу с 24.07.2020г.).

С 01.01.2021 года вступили в силу:

- Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1852 "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта";

- Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации".

Срок действия данных документов ограничен 31 декабря 2026 года.





Главная | Cписок новостей