Саха (Якутия) Республика , 26.01.2021 г.
В Управлении Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) работает «горячая линия»: 8-800-550-21-24. «Горячая линия» работает с гражданами для оказания информационной и консультационной помощи по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.
По итогам 2020 года специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) и его территориальных отделов приняли и обработали 22780 звонков от граждан, в том числе 15745 звонков поступило по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия и 6550 – по вопросам защиты прав потребителей.
Ежегодно в рамках Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора Управлением Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) проводятся тематические «горячие линии», такие как: о качестве и безопасности молочной, мясной, рыбной, плодоовощной, хлебобулочной продукции и сроках годности, о профилактике ОРВИ и гриппа, профилактике клещевого вирусного энцефалита, по вопросам защиты прав потребителей, о качестве и безопасности детских товаров и др. Также совместно с органами исполнительной власти республики и местного самоуправления проводились горячие линии для населения и предпринимательского сообщества и Недели приема граждан в режиме онлайн.
В первые три месяца текущего года на «горячую линию» поступил 1221 звонок. Далее в связи с регистрацией и сохранением рисков распространения на территории страны новой коронавирусной инфекции количество звонков от граждан существенно возросло. «Горячая линия» работала в ежедневном оперативном режиме, около 14 тысяч граждан были проконсультированы специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) по тематике новой коронавирусной инфекции. Вопросы касались общей информации о вирусе, его симптомах, группах риска, мерах профилактики, проведении и сроках тестирования на COVID-19, рекомендациях по соблюдению режима самоизоляции, работе обсерваторов, лечебных учреждений, актуальной эпидемиологической ситуации в г. Якутске и районах республики, о контактных с больными, порядке их действий и информации о порядке въезда на территорию республики лиц, прибывших из других регионов страны, в том числе работников, въезжающих на территорию республики для работы вахтовым и сезонным методом, об организации образовательного процесса в период пандемии, соблюдении требований по профилактике коронавирусной инфекции в образовательных организациях. Консультации граждане также получили по вопросам, связанным с тестированием на COVID-19 по возвращении из-за границы и о проведении вакцинации от новой коронавирусной инфекции на территории Республики Саха (Якутия).
Также граждан интересовали вопросы об организации и требованиях действующего законодательства к питанию на предприятиях общественного питания, условиях проживания в жилых помещениях, о сборе и транспортировке отходов потребления, санитарном состоянии территории, несколько звонков было обработано и представлена консультация по условиям труда граждан.
Из 6550 звонков, поступивших по вопросам защиты прав потребителей, более 2800 звонков от граждан поступило в течение весны-лета прошлого года по вопросам возврата авиабилетов и туристского продукта в связи со сложившейся ситуацией по COVID-19, в основном жалобы касались вопросов порядка возврата пассажиром провозной платы при угрозе возникновения и возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности на территории всей страны либо на ее части. Всем потребителям были даны разъяснения действующего законодательства и требований в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Более 3700 гражданин получили консультации и разъяснения действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей, а именно, в сфере розничной торговли продовольственными товарами, в том числе дистанционным способом, оказания услуг общественного питания, по предоставлению услуг связи, жилищно-коммунальных услуг, по продаже технически сложных товаров бытового назначения, текстильных и меховых товаров, строительных материалов, мебели, бытовому обслуживанию населения, на деятельность кредитных организаций и т.п.
485 звонков, поступивших на «горячую линию» Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия), касались вопросов, не относящихся к компетенции органов Роспотребнадзора, в связи с чем, специалисты консультировали граждан и перенаправляли обращения по компетенции с предоставлением контактов для связи.
«Горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) продолжает работу. Каждый желающий может обратиться на «горячую линию» и получить консультацию по телефону: 8 800 550-21-24 (звонок бесплатный). Режим работы «горячей линии» понедельник-пятница с 09:00 до 18:00 часов. В районах республики можно обратиться в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Республике Саха(Якутия), с телефонами которых можно ознакомиться на сайте в разделе «Об Управлении»-«Структура».