Пермский край , 20.01.2021 г.
Более 78,1 тыс. человек проконсультировали специалисты Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в 2020 году в рамках работы 68 «горячих» линий по актуальным вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.
Максимальное количество консультаций – более 74 тыс. – специалисты ведомства предоставили по вопросам новой коронавирусной инфекции (COVID-19). В частности, жителей региона интересовал порядок действий после выявления инфекции и установления круга лиц из близкого контакта, сроки обследования на COVID-19, какие средства индивидуальной защиты считаются эффективными, как правильно соблюдать самоизоляцию, кто относится к группе риска и т.д.
По вопросам защиты прав потребителей на горячие линии в прошлом году обратилось более 1840 человек. Граждане спрашивали, как реагировать на нарушение при оказании финансовых услуг, при продаже одежды и обуви, при оказании услуг такси и др.
864 обращения поступило на горячую линию «Профилактика гриппа и ОРВИ», из них 605 были связаны с порядком проведения профилактических прививок, а именно, где сделать прививку от гриппа, как правильно подготовиться к вакцинации, какие могут быть противопоказания.
Более 280 консультаций предоставлено в ходе работы горячей линии по вопросам заражения ВИЧ-инфекцией, из них 200 – о профилактике и обследовании, получении профессиональной консультации.
Остальные вопросы, заданные специалистам ведомства в ходе работы горячих линий в 2020 году, были ориентированы на качество и безопасность плодоовощной, молочной, табачной продукции, хлебобулочных и кондитерских изделий, организацию горячего питания в школах и др.
Всем обратившимся в Управление Роспотребнадзора были даны разъяснения, при необходимости оказана помощь в составлении претензий.
В целях обеспечения прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности территориальных органов Роспотребнадзора, а также оперативного взаимодействия с населением по вопросам, относящимся к компетенции ведомства, практика тематического консультирования граждан будет продолжена. План «горячих линий» на 2021 год.
Напомним, в настоящее время продолжают работу Единый консультационный центр Роспотребнадзора – 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный) и горячая линия Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю – COVID-19.