ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


Более 5 тысяч обращений поступило в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике от граждан в 2020 году


Удмуртская Республика , 20.01.2021 г.

В 2020 году в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее – Управление) поступило 5787 обращений от граждан (на 37,2% больше по сравнению с 2019 годом). Из общего числа обращений – 83,6% составили письменные жалобы, 16,4% – устные обращения. 2702 обращений (46,7%) поступило по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и 3085 (53,3%) по вопросам защиты прав потребителей.

В структуре обращений в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольшее число обращений зарегистрировано по вопросам:

- неудовлетворительных условий проживания – 446 (16,5%);

- эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 372 (13,7%);

- санитарного состояния территории – 155(5,7%);

- условий воспитания и обучения – 151(5,6%);

- качества и безопасность пищевых продуктов – 109(4%);

- питьевой воды и питьевого водоснабжения – 121 (4,5%);

- организации питания населения – 62 (2,3%);

- качества атмосферного воздуха – 106(3,9%);

- планировки, строительства – 47 (1,7%).

По сравнению с 2019 годом регистрировался рост обращений граждан на нарушения требований действующего законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования в 2 раза, на качество питьевой воды (цветность, мутность) и атмосферного воздуха (выбросы от промышленных предприятий и неприятный запах) в 1,5 раза.

В структуре обращений в сфере защиты прав потребителей наибольшее число обращений зарегистрировано по вопросам:

- нарушения правил розничной торговли – 1298 (42%);

- нарушения при оказании услуг в сфере ЖКХ –506 (16,4%);

- бытового обслуживания населения – 236 (7,6%);

- услуг связи – 226 (7,3%);

- деятельности на финансовом рынке – 151 (4,9%);

- транспортных услуг – 108 (3,5%);

- медицинских услуг – 64 (2%).

По сравнению с 2019 годом регистрировался рост обращений граждан на нарушения требований действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей при оказании медицинских (платные стоматологические услуги) в 1,5 раза и в 2 раза транспортных услуг (отмена авиарейсов).

На поступившие 3718 (64,2%) обращений Управлением даны разъяснения заявителям, 1506 (26%) обращений были направлены для рассмотрения и принятия мер по подведомственности.

50 (0,9%) обращений послужили основанием для проведения проверок (в т.ч. предварительных). 541 (9,3%) обращение послужило основанием для проведения административных расследований, из них факты, изложенные в 296 (54,7%) жалобах подтвердились.

В 2020 году по фактам нарушений, выявленных в ходе рассмотрения обращений, было возбуждено 502 административных дела.

С целью оказания судебной защиты прав и законных интересов граждан Управлением было подготовлено 65 исковых заявления (22 – в защиту неопределённого круга лиц, 29 – в защиту неопределенного круга потребителей, 14 – в защиту конкретного потребителя). Судами рассмотрено и удовлетворено 50 исковых заявлений. Присуждено денежных средств в пользу конкретных потребителей на сумму почти 1,5 млн. рублей. В 2021 году работа с обращениями граждан Управлением продолжается.





Главная | Cписок новостей