ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


Об итогах проведения «горячих» линий Управлением Роспотребнадзора по Республике Мордовия за 2020 год


Мордовия Республика , 15.01.2021 г.

В соответствии с поручением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10.01.2020 №02/115-2020-27 «О проведении «тематических» горячих линий», Управлением Роспотребнадзора по Республике Мордовия и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» в течение 2020 года проводилось тематическое консультирование граждан.

С 26 декабря 2019г. по 15 января 2020г. - «горячая» линия по услугам такси и каршеринга. Оказано 3 консультации по различным вопросам, в том числе в части порядка предоставления потребителю необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах перевозки (отсутствие информации о перевозчике, которую должна предоставить диспетчерская служба такси, отсутствие информации о наличии разрешения на осуществление деятельности по перевозке легковым такси).

С 20 января по 3 февраля 2020г.- «горячая» линия по качеству и безопасности молочной продукции и срокам годности. Осуществлялось консультирование по вопросам: нормативные требования к молочным продуктам, рекомендации по выбору продуктов питания, куда писать обращение потребителю в случае обнаружения некачественного продукта в магазине. Оказано 25 консультаций.

С 20 января по 3 февраля 2020г. - «горячая» линия по контролю за оборотом некурительной никотиносодержащей продукции. Наибольшее число обращений потребителей касалось выявления продукции без документов, подтверждающих их безопасность, воздействия некурительной никотиносодержащей продукции на организм человека и разъяснения рисков употребления некурительной никотиносодержащей продукции, выявления несанкционированных мест реализации некурительной никотиносодержащей продукции. Оказано 39 консультаций.

С 17 февраля по 2 марта 2020г. - «горячая» линия по вопросам организации дополнительного питания в школах через автоматы по выдаче пищевых продуктов (вендинговые аппараты). Консультирование велось по вопросам: разрешенных к реализации продуктов, рекомендациям по наполнению, роли администрации школы в организации дополнительного питания, правилах аренды, соблюдения принципов здорового питания через вендинговые аппараты. Оказано 58 консультаций.

С 2 по 31 марта 2020г. - «горячая» линия «Рациональный потребитель за систему раздельного сбора бытовых отходов!». Осуществлялось консультирование по вопросам обращения твердых бытовых отходов. Оказано 111 консультаций.

С 5 марта по 2020г. - «горячая» линия по вопросам профилактики новой коронавирусной инфекции COVID-19. Осуществлялось консультирование по вопросам мер профилактики новой коронавирусной инфекции, гриппа и других ОРВИ. Оказано 15150 консультаций.

С 11 по 25 марта 2020г. - «горячая» линия по защите прав потребителей (к Всемирному дню защиты прав потребителей 15 марта). В рамках проведения мероприятий, приуроченных к Всемирному дню защиты прав потребителей 15 марта 2020 года, оказано 321 консультация.

С 15 по 29 апреля 2020г.- «горячая» линия по вакцинопрофилактике (в рамках Европейской недели иммунизации). Специалисты-эпидемиологи давали рекомендации по вакцинации против кори, краснухи и эпидемического паротита; рассматривались вопросы по вакцинации против полиомиелита; консультирование по вакцинации против пневмококковой и гемофильной инфекции; вопросы вакцинации против туберкулеза; вакцинация против дифтерии, коклюша и столбняка и другим вопросам вакцинации. Оказано 170 консультаций.

С 1 по 15 мая 2020г. – «горячая» линия по качеству и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности. Проведено консультирование по вопросам: нормативные требования к плодоовощной продукции, рекомендации по выбору продуктов питания; куда писать обращение потребителю в случае обнаружения некачественного продукта в магазине. Оказано 27 консультаций по различным вопросам.

С 1 по 15 мая 2020г. - «горячая» линия по профилактике клещевого энцефалита. Разъяснялись правила индивидуальной защиты от нападения клещей, что делать и куда обращаться, если произошло присасывание клеща? Куда обращаться в случае положительного результата на энцефалит при исследовании клеща? Какие основные признаки болезни? Где и как можно сделать прививку от клещевого вирусного энцефалита? График работы лабораторий. Оказано 64 консультации.

С 20 мая по 3 июня 2020г. - «горячая» линия по вопросам качества и безопасности детских товаров и детского отдыха. Оказывались консультации по вопросам качества и безопасности детской одежды, обуви, игрушек, школьной формы, по детскому питанию, а также действующих нормативных гигиенических требований к этой категории товаров. Оказано 174 консультации по различным вопросам.

С 22 июня по 6 июля 2020г. – «горячая» линия по качеству и безопасности хлебобулочных изделий и кондитерской продукции и срокам годности. Даны рекомендации по выбору продуктов питания, оказаны консультации по нормативным требованиям к хлебобулочным изделиям и кондитерской продукции. Оказано 35 консультаций.

С 8 по 22 июля 2020г. - «горячая» линия по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом. Даны рекомендации по поведению в условиях жаркой погоды, по питанию, по прививкам, какая вода безопасная для питья, рекомендации по купанию, консультации по актуальной эиидситуации за рубежом, правила безопасного поведения на отдыхе, информация при задержке авиарейсов. Рекомендации потребителям туристических услуг. Оказано 18 консультаций по различным вопросам.

С 29 июля по 12 августа 2020г. - «горячая» линия по качеству и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности. Проведено консультирование по вопросам: нормативные требования к плодоовощной продукции, рекомендации по выбору продуктов питания; куда писать обращение потребителю в случае обнаружения некачественного продукта в магазине. Оказано 41 консультаций.

С 19 августа по 2 сентября 2020г. - «горячая» линия по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей. Даны рекомендации по вопросам качества и безопасности детской одежды, обуви, игрушек, школьной формы, канцелярских товаров, по детскому питанию, а также действующих нормативных гигиенических требований к этой категории товаров. Оказано 60 консультаций.

С 7 по 11 сентября 2020г. - «горячая» линия по вопросам качества и безопасности пищевой продукции для производителей продуктов питания. Оказано 38 консультаций.

С 24 сентября по 9 октября 2020г. – «горячая» линия по вопросам организации питания в школах. Первые 3 ранговых места занимают обращения: организация питания детей, имеющих нарушения о состоянии здоровья, которые требуют особого рациона (аллергические заболевания, метаболические нарушения, ферментативная недостаточность, болезни органов ЖКТ и прочее) - 17; соблюдение принципов здорового питания при реализации блюд и продуктов -10; условия приёма пищи в обеденном зале (достаточность посадочных мест, рассадка, сервировка, выдача готовых блюд и прочее)- 9. Всего поступило 118 обращений для получения консультаций гражданами по вопросам питания в общеобразовательных организациях, из них 40 - по организации горячего питания 1-4 классов.

С 11 по 25 сентября 2020г. - «горячая» линия по качеству и безопасности мясной и рыбной продукции и срокам годности. Осуществлялось консультирование по вопросам: нормативные требования к мясной и рыбной продукции, рекомендации по выбору продуктов питания; куда писать обращение потребителю в случае обнаружения некачественного продукта в магазине. Оказано 24 консультации.

С 1 по 16 октября 2020г. - «горячая» линия но профилактике гриппа и ОРВИ. Рассматривались вопросы - где можно сделать прививку от гриппа, как правильно сделать прививку, можно ли совмещать прививку против гриппа с другими, какие штаммы входят в прививку, правила ношения маски, рекомендации куда обращаться за медицинской помощью, рекомендации для родителей, как уберечь детей в эпидсезон, о соблюдении температурного режима в помещениях социальной инфраструктуры, жилых квартирах. Оказано 615 консультаций.

С 26 октября по 9 ноября 2020г. - «горячая» линия по качеству и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности. Консультирование по вопросам: нормативные требования к плодоовощной продукции, рекомендации по выбору продуктов питания; куда писать обращение потребителю в случае обнаружения некачественного продукта в магазине. Оказано 52 консультаций.

С 16 по 30 ноября 2020г. - «горячая» линия по услугам такси и каршеринга. Консультирование граждан и предпринимателей по вопросам правил оказания транспортных услуг, защиты прав потребителей при пользовании такси и каршерингом, деятельности агрегаторов такси. Оказано 7 консультаций.

С 26 ноября по 4 декабря 2020г. - «горячая» линия по профилактике ВИЧ-инфекции. Консультирование проводилось по вопросам обследования на ВИЧ-инфекцию, клинических проявлений, этиологии ВИЧ-инфекции, механизма передачи возбудителя, условий заражения, восприимчивости, групп риска и прочее. Оказано 806 консультаций.

С 7 по 21 декабря 2020г. - «горячая» линия по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбора новогодних подарков. Консультирование проводилось по вопросам качества и безопасности детской одежды, обуви, игрушек, новогодних товаров, по детскому питанию, а также действующих нормативных гигиенических требований к этой категории товаров. Оказано 366 консультаций, наиболее популярными были вопросы приобретения сладких подарков с игрушками и без – 51.

С 21 декабря - «горячая» линия по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию COVID-19. Консультирование проводилось по вопросам, связанным с тестированием населения, сроком исполнения исследований и выдачи результатов. Оказано 250 консультаций.

Всего за период проведения тематических «горячих» линий обработано 18257 звонков граждан.





Главная | Cписок новостей