ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Пензенской области с обращениями граждан в 2020 году


Пензенская область , 13.01.2021 г.

За 2020 год в Управление Роспотребнадзора по Пензенской области поступило 4425 обращений граждан, из них 4284 письменных (1551 в форме письма, 2733 в форме электронного документа), 141 устное.

В общей структуре обращений 2262 (51,1%) касаются вопросов санитарного законодательства, 2163 (48,9%) обращений по вопросам нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей.

В общем числе обращений за 2020 год обращения на нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения распределились следующим образом:

- об условиях проживания в жилых помещениях, в том числе обращения граждан с жалобами на шум – 35,2% (за 2019г. – 36,7%);

- о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье – 11,0% (за 2019г. – 11,2%);

- о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке и хранении отходов производства и потребления – 8,4% (за 2019г. – 13%);

- об условиях воспитания и обучения – 6,2% (за 2019г. – 3,4%);

- о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения – 5,9% (за 2019г. – 8,2%);

-об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях – 5,9% (за 2019г. – 2, 6%);

- о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок – 5,4% (за 2019г. – 4,9%);

- об условиях труда - 5,3% (за 2019г. – 1,4%);

-о биологических веществах, биологических и микробиологических организмах и их токсинах – 4,1% (в 2019г. – не поступали)

- об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 3,3% (за 2019г. – 3,5%);

- об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях – 3% (за 2019г. – 4,9%);

- об организации питания населения – 2,4% (за 2019г. – 2,4%);

- остальные обращения в общей структуре по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составили по 2% и менее.

В общем числе обращений за 2020 год обращения на нарушения прав потребителей в различных сферах деятельности распределились следующим образом:

- в сфере розничной торговли – 38,7% (за 2019г. – 48%);

- услуги ЖКХ – 19,8% (за 2019г. – 17,3%);

- прочие виды деятельности – 12,8% (за 2019г. –11,3%);

- медицинские услуги – 6,5% (за 2019г. –1,6%);

- обращения в сфере услуг связи – 4,3% (за 2019г. – 7,5%);

- о деятельности на финансовом рынке – 4,0% (за 2019г. – 4,5%);

- обращения о бытовом обслуживании населения – 3,7% (за 2019г. – 4,5%);

- остальные обращения в общей структуре по вопросам защиты прав потребителей составили по 2% и менее.

За 2020 год рассмотрено 4286 обращений.

Результаты рассмотрения обращений таковы:

- по принадлежности было направлено 627 обращений (14,6%): в Госжилстройтехинспекцию Пензенской области, органы местного самоуправления и прочие инстанции, т.к. затронутые в них вопросы не регламентируются действующим законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей;

- на 3450 обращений (80,5%) были даны разъяснения по существу поставленных вопросов;

- 101 обращение стало основанием для проведения проверок (2,4%);

- 108 обращений стали основанием для проведения административных расследований (2,5%);

В результате проведения внеплановых проверок и административных расследований в количестве 205 подтвердилось 113 обращений (55,1%), в результате чего приняты следующие меры:

- составлено 122 протокола об административном правонарушении;

- подано 57 исков в суд;

-выдано 463 предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований.

Работа с обращениями граждан продолжается.





Главная | Cписок новостей