Пензенская область , 13.01.2021 г.
За 2020 год в Управление Роспотребнадзора по Пензенской области поступило 4425 обращений граждан, из них 4284 письменных (1551 в форме письма, 2733 в форме электронного документа), 141 устное.
В общей структуре обращений 2262 (51,1%) касаются вопросов санитарного законодательства, 2163 (48,9%) обращений по вопросам нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей.
В общем числе обращений за 2020 год обращения на нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения распределились следующим образом:
- об условиях проживания в жилых помещениях, в том числе обращения граждан с жалобами на шум – 35,2% (за 2019г. – 36,7%);
- о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье – 11,0% (за 2019г. – 11,2%);
- о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке и хранении отходов производства и потребления – 8,4% (за 2019г. – 13%);
- об условиях воспитания и обучения – 6,2% (за 2019г. – 3,4%);
- о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения – 5,9% (за 2019г. – 8,2%);
-об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях – 5,9% (за 2019г. – 2, 6%);
- о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок – 5,4% (за 2019г. – 4,9%);
- об условиях труда - 5,3% (за 2019г. – 1,4%);
-о биологических веществах, биологических и микробиологических организмах и их токсинах – 4,1% (в 2019г. – не поступали)
- об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 3,3% (за 2019г. – 3,5%);
- об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях – 3% (за 2019г. – 4,9%);
- об организации питания населения – 2,4% (за 2019г. – 2,4%);
- остальные обращения в общей структуре по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составили по 2% и менее.
В общем числе обращений за 2020 год обращения на нарушения прав потребителей в различных сферах деятельности распределились следующим образом:
- в сфере розничной торговли – 38,7% (за 2019г. – 48%);
- услуги ЖКХ – 19,8% (за 2019г. – 17,3%);
- прочие виды деятельности – 12,8% (за 2019г. –11,3%);
- медицинские услуги – 6,5% (за 2019г. –1,6%);
- обращения в сфере услуг связи – 4,3% (за 2019г. – 7,5%);
- о деятельности на финансовом рынке – 4,0% (за 2019г. – 4,5%);
- обращения о бытовом обслуживании населения – 3,7% (за 2019г. – 4,5%);
- остальные обращения в общей структуре по вопросам защиты прав потребителей составили по 2% и менее.
За 2020 год рассмотрено 4286 обращений.
Результаты рассмотрения обращений таковы:
- по принадлежности было направлено 627 обращений (14,6%): в Госжилстройтехинспекцию Пензенской области, органы местного самоуправления и прочие инстанции, т.к. затронутые в них вопросы не регламентируются действующим законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей;
- на 3450 обращений (80,5%) были даны разъяснения по существу поставленных вопросов;
- 101 обращение стало основанием для проведения проверок (2,4%);
- 108 обращений стали основанием для проведения административных расследований (2,5%);
В результате проведения внеплановых проверок и административных расследований в количестве 205 подтвердилось 113 обращений (55,1%), в результате чего приняты следующие меры:
- составлено 122 протокола об административном правонарушении;
- подано 57 исков в суд;
-выдано 463 предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований.
Работа с обращениями граждан продолжается.
© « Федеральная служба по надзору в сфере |
Почтовый адрес: |
Телефон для справок: |
|