ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


Авиакомпания «Победа» привлечена к ответственности за нарушение прав потребителей


Саратовская область , 03.11.2020 г.

ООО «Авиакомпания Победа» привлечено к ответственности Управлением Роспотребнадзора по Саратовской области по обращению потребителя по вопросу нарушения его прав при оказании услуг воздушной перевозки, в рамках проведения административного расследования были установлены нарушения требования действующего законодательства, выраженные во введении потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества услуги при её реализации.

Как было установлено Управлением, ООО «Авиакомпания «Победа» при заключении договоров воздушной перевозки с потребителем на основании разработанных Правил перевозки авиакомпании, искажало нормы действующего законодательства, установленные п.133 или п.135 Федеральных авиационных правил № 82, чем преднамеренно вводило потребителей в заблуждение, ограничивая их права на бесплатный провоз вещей в качестве ручной клади, вынуждая оплачивать в качестве зарегистрированного багажа перевозку тех вещей, которые они вправе провозить бесплатно в соответствии с законом.

Так же было установлено, что информация о размерах ручной клади (бесплатный провоз с габаритами 36 x 30 x 27 сантиметров) имеет противоречивый характер, поскольку установливает взаимоисключающие параметры размеров ручной клади: максимальные суммарные габариты составляют 93 см, но предполагают меньшие параметры ручной клади для «свободного размещения» в калибраторе. Выбирая вариант с габаритами 36 x 30 x 27см, пассажир имел риск быть недопущенным до рейса, либо нести риск дополнительных незапланированных расходов на оплату багажа, поскольку объём ручной клади/багажа, суммарно, в том числе имея максимально разрешённые габариты, может не разместиться «свободно» в калибраторе.

Кроме того перевозчик, используя формы «сокрытия» информации, препятствовал визуальному восприятию текста, не обеспечивая удобочитаемость, что не позволяло потребителю получить полную достоверную информацию о предоставляемой услуге и сделать осознанный выбор.

За указанные нарушения юридическое лицо привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст.14.7 КоАП РФ, в пределах санкции которой назначено административное наказание в виде административного штрафа.

Не согласившись с вынесенным решением административного органа, ООО «Авиакомпания «Победа» обжаловало постановление Управления Роспотребнадзора по Саратовской области.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований перевозчика, Арбитражный суд первой и апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены постановления Управления Роспотребнадзора по Саратовской области указав, что действия ООО «Авиакомпания «Победа» посягают на установленный законом порядок, который должен носить устойчивый характер и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.7 КоАП РФ.





Главная | Cписок новостей