ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


О работе Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия с обращениями граждан за 9 месяцев 2020 года


Республика Хакасия , 28.10.2020 г.

Основной темой всех обращений граждан в Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия за текущей период 2020 года стала профилактика новой коронавирусной инфекции.

В целом за 9 месяцев 2020 года в Управление по различным каналам связи поступило 13138 обращений во вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и защите прав потребителей, что в 4,9 раза больше, чем за аналогичный период 2019 года. Из общего количества вопросов 82% обращений связаны с новой коронавирусной инфекцией.

С начала эпидемиологического неблагополучия по COVID-19 специалисты Управления ответили более чем на 11 тысяч звонков граждан, в том числе по проведению противоэпидемических мероприятий, соблюдению режима изоляции/самоизоляции, порядку и срокам прохождения тестирования на COVID-19, срокам отбора проб у контактных лиц и пр.

Вместе с тем, порядка 30% вопросов, поступивших на «горячую линию», не относились к компетенции Управления, в том числе по выдаче результатов тестирования на новую коронавирусную инфекцию, оформлению больничных листов, оказанию медицинской помощи и пр. При поступлении таких звонков предоставляется первичная консультация и контактная информация для обращения по компетенции.

Помимо новой коронавирусной инфекции жители республики обращались в Управление по вопросам, связанным с условиями проживания в жилых помещениях, качеству и безопасности пищевых продуктов, условиям воспитания и обучения, воздействию физических факторов, в т.ч. шуму.

На уровне прошлого года осталось количество обращений в сфере защиты прав потребителей, граждане традиционно жаловались на качество товаров, жилищно-коммунальные услуги, качество бытового обслуживания и пр.

По результатам рассмотрения письменных обращений Управлением в пределах полномочий приняты меры, направленные на соблюдение санитарно-эпидемиологического благополучия, восстановление или защиту нарушенных прав граждан. Так, 23 жалобы стали основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований. По результатам контрольно-надзорных мероприятий виновные лица привлечены к административной ответственности.

Напоминаем, что обращения в рамках полномочий Роспотребнадзора жители Хакасии могут направлять через соответствующий раздел на официальном сайте Управления или в письменном виде по адресу: г. Абакан, ул. Маршала Жукова, 5А, строение 1. Кроме того, работает «горячая линия» Управления по телефону 8 (3902) 34-36-34, а также «горячая линия» по профилактике новой коронавирусной инфекции – 8 (3902) 34-36-15. 





Главная | Cписок новостей