ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


Около 3000 письменных обращений по вопросам защиты прав потребителей поступило в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области за 9 месяцев 2020 года


Оренбургская область , 20.10.2020 г.

Число письменных обращений потребителей увеличилось на 26% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, в основном, за счет вопросов, связанных с защитой потребительских прав в создавшейся ситуации c распространением нового коронавируса.

Возросла обращаемость как на торговлю (на 59%), так и сферу оказания услуг, выполнения работ (на 9%).

Самый взрывной рост жалоб (в 8 раз и в 2,5 раза) наблюдается в секторах туризма и оказания транспортных услуг (в основном воздушных перевозок). Потребители консультировались о возможности и порядке возврата уплаченных денежных средств за несостоявшиеся туры и перелеты, просили помощи в составлении претензий и проектов исковых заявлений.

В последнее время потребители все чаще стали использовать нестационарные способы покупки. Популярность Интернет-магазинов обоснована быстротой покупки товара, возможностью приобретать товары, не выходя из дома (особенно актуально в связи со сложившейся санитарно-эпидемиологической ситуацией) и экономить при этом время, большим ассортиментом и, зачастую, низкими ценами.

Количество обращений, связанных с покупкой товаров дистанционным способом в сравнении с аналогичным периодом 2019 года возросло в 2,5 раз, а удельный вес таких жалоб от общего числа обращений на торговлю составил 13%, что в 3 раза выше уровня 2019 года. Оренбуржцы недовольны нарушением сроков поставки; не получением товара по оплаченному договору; получением некачественного товара; введением в заблуждение относительно потребительских свойств товаров; сокрытием или неполным раскрытием информации на сайтах о продавце (изготовителе, исполнителе); уклонением от рассмотрения требований потребителя; невозвратом (уклонением от возврата) уплаченных средств и др.

Также граждан интересовали вопросы правовой оценки действий продавцов (исполнителей), практического применения законодательства о защите прав потребителей и способов защиты нарушенных прав.

По всем обращениям приняты меры в вопросах компетенции, потребителям оказана правовая помощь: даны разъяснения требований действующего законодательства, часть жалоб стала основанием для проведения надзорных мероприятий, по результатам которых составлены протоколы об административных правонарушениях, выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, проведены контрольные закупки.

Управлением, как государственным органом, уполномоченным в области защиты прав потребителей, в суды подано 43 исковых заявления в защиту прав потребителей, дано 58 заключений по делам в порядке ст.47 ГПК РФ, в пользу потребителей присуждено более 11 млн. руб.

Напоминаем, что в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организован Единый консультационный центр, куда можно обратиться по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).

Центр функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках. Он предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет, где представлены памятки, обучающие видеоролики, образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и другие материалы.          





Главная | Cписок новостей