ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


О работе с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по Республике Татарстан за 9 месяцев 2020 года


Татарстан Республика , 20.10.2020 г.

В Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан и его территориальные отделы за 9 месяцев 2020 года поступило 11609 обращений граждан, что на 29,4% больше чем за аналогичный период прошлого года (далее - АППГ) (8971 обращение). Из них 11398 обращений поступило в письменной форме (в том числе по линиям электронной связи), 211 - в устной форме на личном приеме у руководителя, заместителей руководителя Управления и начальников территориальных отделов Управления.

По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за отчетный период поступило 4426 обращения или 38,1% (в АППГ - 50,1%). Обращений по вопросам, связанным с нарушениями в сфере защиты прав потребителей, поступило 4478 или 46,1% (в АППГ - 49,9%), по иным вопросам – 1828 обращений или 15,7%.

Анализ обращений граждан по тематикам показывает, что актуальными являются вопросы:

- нарушение прав потребителей в сфере розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами, продажа товаров по образцам, дистанционным способом – 1990 обращений или 17,1% (АППГ 1480 обращений или 16,5%);

- нарушение прав потребителей в сфере деятельности на финансовом рынке - 1042 или 9% (627 или 7%);

- условия проживания в жилых помещениях – 932 или 8% (1397 или 15,6%);

- качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, организация питания – 745 или 6,4% (560 или 6,2%);

- на физические факторы, в том числе шум – 679 или 5,8% (тематика введена в 2020 году);

- содержание территорий городских и сельских поселений, сбор, хранение отходов производства и потребления – 671 или 5,8% (517 или 5,8%);

- качество атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций – 390 или 3,4% (456 или 5,1%);

- качество питьевой воды и питьевого водоснабжения – 356 или 3,1% (250 или 2,8%);

- нарушение прав потребителей в сфере бытового обслуживания населения – 336 или 2,9% (339 или 4,2%);

- нарушение прав потребителей в сфере услуг связи – 312 или 2,7% (297 или 3,3%);

- нарушение прав потребителей в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг - 295 или 2,5% (262 или 2,9%);

- нарушение прав потребителей в сфере туристских услуг – 220 или 1,9% (102 или 1,2%);

- нарушение прав потребителей в сфере медицинских услуг– 204 или 1,8% (81 или 0,9%);

- нарушение прав потребителей в сфере транспортных услуг– 153 или 1,3% (55 или 0,6%).

Наблюдается снижение количества обращений на качество атмосферного воздуха как в абсолютных значениях, так и удельный вес от общего количества обращений.

Увеличилось количество обращений потребителей на финансовые, туристические, медицинские услуги

В результате рассмотрения обращений Управлением в пределах полномочий принимались меры, направленные на предупреждение и профилактику заболеваний инфекционной и неинфекционной этиологии, а также на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

По 19 обращениям проведены контрольные закупки, из них 63,2% подтвердились в ходе мероприятия. Основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий послужили 15,5% от рассмотренных обращений (1500 обращений). В результате более половины из них нашло подтверждение изложенных фактов в обращениях (53,7%). За выявленные нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей виновные привлечены к административной ответственности. По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, составлено 1422 протокола об административных правонарушениях, подано 43 исков в суды, выдано 326 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (АППГ- 1319 протоколов об административных правонарушениях, подано 16 исков в суды, выдано 149 предостережений).

Заявителям дано 7028 разъяснений или 72,5% от рассмотренных обращений согласно действующему законодательству (АППГ - 65,6%).

За 9 месяцев 2020 Управлением перенаправлено по подведомственности в другие компетентные органы 19% обращений (АППГ – 14,9% от рассмотренных перенаправлено). Для удобства граждан на официальных сайтах Управления размещена актуальная информация о тематиках обращений, не относящихся к компетенции Роспотребнадзора. Данные обращения Управлением направляются в уполномоченные государственные органы в течение 7 дней со дня регистрации в соответствии с п.3 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Управлением за 9 месяцев 2020 года проведено 76 личных приемов граждан руководителем Управления и его заместителями. Принято 105 человек, из них 70 - руководителем Управления.

Руководителем Управления М.А. Патяшина проведено 2 выездных приёма граждан: в приёмной Президента Российской Федерации в Республике Татарстан и в Региональной общественной приемной Председателя партии «Единая Россия» в Республике Татарстан. На приемы обратилось 4 гражданина. За 9 месяцев 2020 года проведено 5 личных приемов граждан муниципальных образований республики в режиме видеоконференцсвязи, в ходе которых принято 11 граждан.

По всем вопросам даны разъяснения согласно законодательству.

За 9 месяцев т.г. специалистами Управления по телефонам «горячих линий» проконсультировано 18715 человек (14297 - по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия, 4418 – по вопросам защиты прав потребителей). В Управлении и его территориальных отделах в муниципальных образованиях проведено 332 тематические «горячие линии». По всем поступившим вопросам даны разъяснения согласно законодательству. Звонки от населения круглосуточно принимаются в Едином консультационном центре Роспотребнадзора по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный на территории РФ).

«Телефон доверия» для сообщений о проявлениях коррупции в Управлении 238-53-08 (круглосуточно). На вышеуказанную «горячую линию» за 9 месяцев 2020 года поступило 52 телефонных обращения. Факты не были связаны с работой специалистов Управления, а с действиями мошенников от имени Роспотребнадзора.

Аккаунты в социальных сетях являются еще одним инструментом для взаимодействия с гражданами и оперативного реагирования на жалобы граждан. Управление продолжает онлайн-консультирования по вопросам защиты прав потребителей интернет-активного населения республики в социальной сети «Вконтакте». Консультацию получили 127 пользователей.

В социальной сети «инстаграм» в директ официальной страницы Управления с 27.01.2020 поступило 1553 сообщения. На все сообщения пользователям даны консультации в режиме онлайн или в течение от 4 до 12 часов (если обращение поступило в вечернее или ночное время). Данное направление работы помогает выявлять проблемы, которые волнуют жителей республики и дает возможность оперативно реагировать и давать разъяснения. Основная доля обращений приходится на вопросы, связанные с covid-19.

С 14 апреля т.г. Управление работает в системе «инцидент-менеджмент». Управлением исполнены все 66 назначенных инцидентов в установленные сроки.

В целях дополнительного разъяснения потребителям их прав Управлением проводится консультирование население через Многофункциональные Центры на территории всей Республики Татарстан по графику. Проконсультировано 1030 человек, из которых 803 человек относятся к категории социально-уязвимых граждан.

Управление проводит полный комплекс организационных мероприятий, направленных на своевременное, полное и качественное рассмотрение обращений граждан, поскольку решение вопросов, изложенных в обращениях, является одним из основных критериев повышения степени доверия граждан к работе Управления.

Работа по повышению качества рассмотрения обращений от населения и поиск новых форматов эффективной консультационной и информационно-просветительской работы с гражданами будет продолжена.

Консультации по телефону можно получить:

- Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 бесплатно круглосуточно,

- «горячая линия Управления (843) 236-94-11 (понедельник - четверг с 10.00 до 17.00; пятница с 10.00 до 15.45; обеденный перерыв - с 12.00 до 12.45).

Подать обращение в электронном виде можно на сайтах Управления www.16.rospotrebnadzor.ru в разделе «Прием обращений граждан» и www.rpn.tatar.ru в разделе «Интернет-приемная» (путём заполнения специальной формы по ссылке http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/). Обращения могут быть также направлены посредством системы «Народный контроль» и почтовым отправлением (по адресу: ул. Б.Красная, 30, г.Казань, Республика Татарстан, 420111) или лично в Общественной приемной Управления в часы работы и в территориальных отделах Управления (адреса размещены на сайте Управления) при соблюдении масочного режима.





Главная | Cписок новостей