ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


О работе с обращениями граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия за 9 месяцев 2020 года


Мордовия Республика , 19.10.2020 г.

За 9 месяцев 2020 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия поступило 1846 обращений, что на 16,7% меньше, чем за аналогичный период 2019 года (2217 обращений). 11,2% составили устные обращения граждан (9 месяцев 2019 года – 16%), 88,8% - письменные обращения. Из 1639 поступивших письменных обращений 92,9% составили обращения граждан, 6,8% - обращения органов государственной власти и местного самоуправления, 0,03% - общественных объединений.

49% поступивших обращений касались вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 51% - защиты прав потребителей.

По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 907 обращений, показатель остался на уровне аналогичного периода прошлого года.

26,7% обращений касались эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, 14,8% - условий проживания в жилых помещениях, по 10% - качества питьевой воды и питьевого водоснабжения населения, качества пищевых продуктов, 7,8% - сбора, хранения и утилизации отходов производства и потребления. Также поступали обращения об организации питания населения, качестве атмосферного воздуха, содержании территорий городских и сельских поселений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло количество обращений о качестве пищевых продуктов, об организации питания населения; снизилось количество обращений об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, качестве питьевой воды и питьевого водоснабжения населения.

По вопросам защиты прав потребителей поступило 919 обращений, на 29% меньше, чем за 9 месяцев 2019 года. В 50% обращений говорилось о нарушении прав потребителей в сфере розничной торговли, 19% - торговли продовольственными товарами, 14,5% - при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, 4,9% - в сфере деятельности на финансовом рынке. Также поступали жалобы на качество услуг бытового обслуживания населения, услуг связи, медицинских услуг и другие. По сравнению с показателями 9 месяцев 2019 года выросло количество обращений потребителей на качество оказания бытового обслуживания населения; снизилось количество обращений потребителей на качество оказания услуг связи.

Рассмотрено 1807 обращений, остальные находятся в стадии рассмотрения.

Из всех рассмотренных обращений в 70% случаев даны разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. По вопросам обеспечения санэпидблагополучия разъяснения давались в 62,7% случаев, по защите прав потребителей – 78,7%.

24,7% обращений направлены для рассмотрения по подведомственности. В том числе по защите прав потребителей – 20,7%, по санэпидвопросам – 28,6%.

88 обращений (4,9%) стали основанием для проведения проверок, административных расследований, контрольных закупок. По защите прав потребителей такие обращения составили 0,9%, по санэпидвопросам – 8,9%.

Факты, изложенные в 31 обращении, подтвердились, в том числе 27 обращений - по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 4 – по защите прав потребителей.

По результатам проверок, административных расследований возбуждено 50 дел об административном правонарушении; подано в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, 7 исков; выдано 177 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. 





Главная | Cписок новостей